Касса МойСклад (Windows, macOS, Linux)

Установка приложения

Касса МойСклад доступна в виде приложений для Windows, macOS, Linux. Скачать приложение можно здесь.

Открытие смены

Новая смена открывается автоматически при совершении продажи. Вы также можете открыть смену вручную:

  1. Перейдите на экран смены Меню - Смена.
  2. Нажмите кнопку Открыть смену.

Продажа

Добавление товаров в чек

Вы можете добавить товар в чек с помощью поиска.

  1. Перейдите на экран продажи Меню - Продажа.
  2. Введите в строку поиска название, артикул, код или штрихкод товара. По мере ввода список фильтруется.
  3. Нажмите на товар в списке, чтобы добавить его в чек.

Добавление товаров с помощью сканера штрихкодов

Вы можете добавить товар отсканировав его штрихкод. Это экономит время и снижает число ошибок. О том как подключить сканер вы можете узнать в инструкции.

  1. Перейдите на экран продажи Меню - Продажа.
  2. Убедитесь, что курсор мыши стоит в поле поиска.
  3. Отсканируйте штрихкод товара. 
  4. Если товар с таким штрихкодом есть в справочнике, он добавится в чек. Если такого товара нет, будет показано предупреждение.

Избранное

Вы можете добавить товары в Избранное, чтобы они всегда отображались вверху списка. 

  1. Перейдите на экран продажи Меню - Продажа.
  2. Нажмите звездочку слева от наименования товара, который хотите добавить в Избранное.
  3. Чтобы исключить товар из Избранного, нажмите звездочку повторно.

Товары с серийными номерами

Вы можете продавать товары, которые учитываются по серийным номерам (учет включается в карточке товара в основном приложении).  Для добавления такого товара выберите его из списка и в открывшемся окне введите серийный номер.

Применение скидок

Скидка на чек

Вы можете установить скидку на весь чек.

  1. На экране продажи нажмите кнопку Скидка.
  2. В появившемся окне выберите тип скидки: абсолютное значение в рублях или процент от суммы чека.
  3. Введите значение скидки и нажмите кнопку Сохранить.
После применения скидки на чек Касса МойСклад корректирует сумму чека. Причина – требования 54-ФЗ: закон требует передавать в чеке итоговую цену товара за вычетом скидки. Поскольку цены нужно указывать с учетом скидок, необходимо скидку на чек распределить по всем позициям. В таких случаях после округления неизбежны расхождения между суммой чека и скидкой: например, при продаже покупателю 6 товаров по 125 рублей на сумму 750 рублей применяется скидка 50 рублей. При распределении этих 50 рублей по всем позициям чека цена каждого товара составит 116,6666666666 рублей, при округлении – 116,67 рублей. Итоговая сумма после округления составит 6 х 116,67 = 700,02, а скидка – уже не 50 рублей, а 49,98, что и будет отражено в чеке.

Скидка на позицию чека

Вы можете установить скидку на определенный товар в чеке.

  1. Нажмите на товар в чеке, на который нужно установить скидку, откроется редактирование позиции.
  2. Выберите тип скидки: абсолютное значение в рублях или процент от суммы позиции.
  3. Введите значение скидки и нажмите кнопку Сохранить.

Автоматическое применение скидок по акциям

Если у вас настроены акции, то при добавлении товаров в чек и выполнении условий акций, скидка применяется автоматически.

Автоматическое применение скидок для товаров и для контрагентов

Скидки, установленные в основном интерфейсе МоегоСклада для всех товаров или для группы товаров, а также для всех контрагентов, будут автоматически отображаться и учитываться в Кассе МойСклад. С ними будут суммироваться скидки, устанавливаемые вручную при продаже в Кассе МойСклад.

Если скидка установлена для определенной группы контрагентов, то для того, чтобы она отобразилась в Кассе МойСклад, при продаже необходимо выбрать покупателя. Скидка будет посчитана, если покупатель входит в группу, для которой установлена скидка. Чтобы выбрать покупателя:

  1. Перейдите на экран продажи Меню - Продажа.
  2. Найдите и выберите покупателя из списка.

Вы можете найти покупателя по имени, номеру дисконтной карты или телефона. Номер дисконтной карты вводится вручную или с помощью сканера.

Персональная скидка покупателя

При выборе покупателя в продаже будут учтены его персональная и накопительная скидка. Если выбранный покупатель имеет персональные скидки, то они применятся к чеку. 

 

Создание нового покупателя

При оформлении продажи вы можете ввести информацию о покупателе и выдать ему дисконтную карту. 

  1. На экране продажи нажмите кнопку Покупатель.
  2. В открывшемся окне нажмите кнопку Новый покупатель.
  3. Заполните данные о покупателе: ФИО, телефон, номер дисконтной карты и нажмите кнопку Сохранить

Оплата

Покупатель может оплатить покупку наличными, банковской картой или внести одну часть суммы наличными, а другую часть картой.

Оплата наличными деньгами

  1. Добавьте товар в чек.
  2. Нажмите кнопку Итого.
  3. Нажмите на кнопку с нужной суммой наличными или на кнопку Другая сумма наличными.
  4. Внесите сумму переданную покупателем и нажмите кнопку Оплатить.

Оплата электронными деньгами (картами)

  1. Добавьте товар в чек.
  2. Нажмите кнопку Итого.
  3. Нажмите кнопку Картой.

Смешанная оплата

  1. Добавьте товар в чек.
  2. Нажмите кнопку Итого.
  3. Нажмите кнопку Смешанная.
  4. Укажите какую сумму покупатель оплачивает наличными, а какую картой.
  5. Нажмите кнопку Оплатить.

Бонусные баллы: начисление и списание

Чтобы начислить бонусные баллы или оплатить ими часть покупки:

  1. Добавьте товары в чек.
  2. Выберите покупателя.
    Сумма бонусных баллов будет отображаться справа от выбранного покупателя.
  3. Нажмите Итого.
  4. На открывшемся экране Оплата нажмите кнопку Бонусы.
    5621.png
  5. На открывшемся экране Баллы нажмите Начислить или Списать. На экране будет показано, сколько баллов будет начислено, а в случае списания — размер скидки в рублях и сумма к оплате.
    5628.png
  6. Для подтверждения операции с баллами нажмите Сохранить.
  7. Выберите тип оплаты и завершите продажу.

При возврате в Кассе МойСклад бонусы автоматически возвращаются.

Возврат

  1. Перейдите на экран истории операций Меню - Возврат.
  2. Найдите и нажмите на продажу по которой вы хотите сделать возврат.
  3. Нажмите кнопку Создать возврат.
  4. Оставьте в чеке только те товары которые возвращает покупатель.
  5. Нажмите кнопку К возврату.

Вы можете оформить возврат товаров, которые учитываются по серийным номерам. 

Возврат без основания

Возвраты без основания доступны только в Кассе для Windows.
Для включения возвратов без основания в Кассе необходимо разрешить эту возможность в настройках точки продаж в основном приложении МоегоСклада.
  1. Перейдите на экран истории операций Меню — Возврат.
  2. Нажмите на ссылку Возврат без основания в верхнем правом углу экрана.
  3. На открывшемся экране Возврат нажмите кнопку Добавить позицию.
  4. Выберите в списке позицию к возврату, на экране Возврат укажите количество и цену для позиции. При необходимости добавьте другие позиции. 
  5. Чтобы добавить комментарий к возврату, нажмите значок Комментарий в верхнем правом углу экрана Возврат.
  6. Нажмите кнопку К возврату.
  7. Выберите тип платежа. В случае смешанного платежа распределите сумму между картой и наличными. Нажмите кнопку Сделать возврат.

Внесение денег в кассу

Внести деньги в кассу магазина можно только после открытия смены.

  1. Перейдите на экран смены Меню - Смена.
  2. Нажмите кнопку Внести деньги.
  3. Укажите сумму внесения, заполните комментарий.
  4. Нажмите кнопку Сохранить.

Выплата денег из кассы

Выплатить деньги из кассы магазина можно только до момента закрытия смены.

  1. Перейдите на экран смены Меню - Смена.
  2. Нажмите кнопку Выплатить деньги.
  3. Укажите сумму выплаты, заполните комментарий.
  4. Нажмите кнопку Сохранить.

Закрытие смены

  1. Перейдите на экран смены Меню - Смена.
  2. Нажмите кнопку Закрыть смену.

Отчет о состоянии расчетов

Снять отчет о состоянии расчетов можно только при подключении ККТ.

  1. Перейдите на экран настройки оборудования Меню - Настройки - Оборудование.
  2. Нажмите кнопку Отчет о состоянии расчетов.

Х-отчет

Снять Х-отчет можно только при подключении ККТ.

  1. Перейдите на экран настроек Меню – Настройки.
  2. Нажмите кнопку X-отчет.

Подключение ККТ (фискальных регистраторов)

Подключение возможно только в Кассе МойСклад для Windows.
  1. Перейдите на экран настройки оборудования Меню — Настройки — Оборудование.
  2. Нажмите кнопку Подключить.
  3. Выберите скорость соединения с устройством и нажмите кнопку Найти.
  4. После того как устройство будет найдено, подключение произойдет автоматически.

Печать кассового чека коррекции

Вы можете напечатать кассовый чек коррекции самостоятельно или по предписанию ФНС.

Кассовый чек коррекции можно напечатать, только если подключен фискальный регистратор.
  1. Перейдите на экран настройки оборудования Меню – Настройки – Оборудование.
  2. В разделе Фискальный накопитель нажмите кнопку Кассовый чек коррекции.
  3. В появившемся окне выберите операцию: коррекция прихода или коррекция расхода.
  4. Выберите тип коррекции: самостоятельный или по предписанию (в случае, если вы печатаете кассовый чек коррекции по требованию налоговой). 
  5. В поле Сумма коррекции наличными или Сумма коррекции электронными укажите сумму и нажмите кнопку Готово.

Синхронизация данных

Обновление справочников товаров и покупателей происходит автоматически при каждом запуске приложения. Данные о продажах и других операциях также выгружаются автоматически при наличии связи с интернетом.

Для того чтобы запустить синхронизацию вручную:

  1. Перейдите на экран синхронизации Меню - Настройки - Синхронизация.
  2. Нажмите кнопку Загрузить данные.

Отправка журнала работы

В случае возникновения проблем с работой приложения, поддержка может попросить отправить журнал работы.

Для того чтобы это сделать:

  1. Перейдите на экран помощи Меню - Помощь.
  2. Нажмите кнопку Отправить журнал работы.
Еще есть вопросы? Отправить запрос

Комментарии

  • Avatar
    denis.garifyanov

    Добрый день.
    В рамках одной смены, если сделать продажи через обычную кассу в брайзере, данная продажа не синхронизируется в розницу 3.