Март 2015

Изменения в работе с правами сотрудников

Головная организация. Филиалы. Отделы. Владельцы

Мы отказались от системы «Головная организация — Филиал»: все ваши юр. лица будут равноправны. Для того чтобы разделять пользователей на группы, мы добавим сущность «Отделы».
Теперь документы будут принадлежать не юр. лицам, а отделам и сотрудникам. Вместо организации и режимов доступа, которые вы видели во вкладке «Система», в каждой отгрузке, приемке, карточке товара, контрагента и т.д. появится связка «Владелец — отдел» и «Владелец — сотрудник». Также появится флажок «Общий доступ». Это позволит более гибко настраивать права на уровне отдельных документов.

Настройка прав

Как и раньше, отдельные возможности в системе, например, право пользователя на печать отгрузок, будут настраиваться с помощью флажков. Настройка прав будет доступна непосредственно в карточке сотрудника. Как и прежде, эта опция есть только в тарифах «Профессиональный» и «Корпоративный».

В новом релизе будет доступна более гибкая настройка прав: можно будет не просто дать пользователю доступ на чтение и редактирование, а, например, разрешить просмотр только тех контрагентов, владельцем которых он является. Или позволить сотруднику просмотр всех отгрузок, но дать право редактировать только те, которые принадлежат его отделу.
Будут доступны следующие режимы:

  • Нет доступа
  • Только свои
  • Свои и общие
  • Свои и отдела
  • Свои, отдела и общие
  • Все

Назначение ролей

Мы уберем возможность давать пользователю несколько ролей. Сотруднику будет назначаться одна из трех системных ролей: «Администратор», «Пользователь» или «Доступ только к интерфейсу продавца». Для роли «Пользователь» будет доступна более гибкая настройка прав.

Для гибкой настройки прав будет не обязательно создавать роль. Можно настраивать права каждому пользователю индивидуально без создания ролей.

Что случится с существующими правами сотрудников

В большинстве случаев после нового релиза у сотрудников, работающих в МоемСкладе, не должно исчезнуть или появиться каких-либо прав, которых у них не было до обновления. Например, если у пользователя не было права на редактирование товаров, эта настройка останется после обновления.

Что изменится?

  • Пользователи будут распределены по отделам с наименованиями организаций, в которые они входили.
  • Если документ принадлежал филиалу, но доступ на чтение был только у сотрудников головной организации, то он будет принадлежать отделу, в который войдут пользователи головной организации.
  • Если документ был открыт всем пользователям на чтение, то он станет общим, и возможность его редактирования будет определяться правами пользователя на редактирование общих документов данного типа.
  • Если документ принадлежал филиалу, но право на изменение было только у сотрудников головной организации, то теперь право на изменение получат и сотрудники отдела, которые входили в филиал.
  • Если сотруднику было дано несколько ролей, то ему будет назначена одна индивидуальная роль с результирующими правами.
  • Будет удалено право «Администратор аккаунта». Новую роль «Администратор» получат все пользователи головной организации, у которых было право «Администратор аккаунта». Пользователи филиалов с этим правом получат роль «Пользователь» с доступом ко всему в рамках своего отдела.
  • Добавится зависимость между правами. Получить право на печать или редактирование смогут только пользователи с правом на просмотр. Права на проведение, удаление и создание будут зависеть от права на редактирование.
  • Будет удалено право «Возможность производить обмен данными». Вместо него будет добавлено право «Доступ по API». По умолчанию новое право будет доступно для всех пользователей.
  • Будут удалены права на пункты меню. Пункт меню будет автоматически появляться при наличии у пользователя права на просмотр.
  • Будет удалено право на удаление печатных форм — удалять печатные формы смогут пользователи, которые имеют право на печать.
  • Будут удалены права на отдельные типы интернет-магазинов. Добавится общее право «Синхронизация».
  • Будут удалены права на складские ячейки. Для работы с ними потребуется право на склады.
  • Будут удалены права на серийные номера, услуги и группы товаров. Для работы с ними потребуется право на товары.
  • Будут удалены права на группы тех. карт. Для работы с ними потребуется право на тех. карты.

Настройки системы: раздел «Администрирование»

Мы полностью перенесем настройки из раздела «Администрирование» в те документы и справочники, к которым они относятся.

  • Настройка прав сотрудника будет перенесена в карточку сотрудника.
  • Настройка статусов будет открывается из списка статусов.
  • Настройка пользовательских полей, прочие настройки документов и справочников будут открываться непосредственно из справочников и списков документов.
  • Изменять права сотрудников и все перечисленные настройки смогут только пользователи в роли «Администратор».

API

  • Импорт заказов и прайс-листов из CSV через API больше поддерживаться не будет.
  • Удалятся атрибуты changeMode, readMode из всех типов данных. Передаваемые в них значения будут игнорироваться.
  • Для сущностей с управлением доступом вводится новый узел public (значения: enum true/false) — отметка «Общий».
  • Узлы accountId и groupId остаются с прежними значениями.
  • Для сущностей с управлением доступом вводится новый узел owner — uid владельца.
  • Работа с сотрудниками через API не изменится — можно будет менять любые поля, кроме управления доступом.
  • Работа с ролями не изменится — возможностей управлять правами доступа через API не будет.
  • Будет введен новый XML-тип — group («Отдел»). Значение в его узле groupId будет тем идентификатором, который можно будет указать в узлах groupId при привязке сущности к отделу.
Еще есть вопросы? Отправить запрос

Комментарии