С 1 марта 2022 года изготовители, импортеры и предприниматели, которые занимаются реализацией никотинсодержащей продукции (НСП) оптом и в розницу, обязаны зарегистрироваться в системе Честный знак.
С 15 марта 2022 года участники товарооборота должны передавать сведения о проведении любых операций с указанными товарами в Честный знак.
Прекращение оборота немаркированной продукции
С 1 октября 2023 года прекращается оборот немаркированной никотинсодержащей продукции — немаркированного табака (табачных изделий), предназначенного для потребления путем нагревания, и немаркированных курительных смесей для кальяна, не содержащих табак.
С 1 декабря 2023 года прекращается оборот немаркированных никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина.
Остатки товаров, произведенные или полученные до наступления обязательной маркировки, также можно маркировать.
Для маркировки остатков используйте код GTIN товара. Получить GTIN можно в Национальном каталоге маркированных товаров. Это может быть код GTIN производителя или импортера. Если для товара еще нет кода GTIN, в Национальном каталоге опишите товар и получите для него код самостоятельно.
Далее в МоемСкладе можно заказать, получить и распечатать этикетки с кодами DataMatrix. Подготовьте оборудование и программы — и приступайте.
- Подготовка
- Получение GTIN в Национальном каталоге
- Добавление маркируемых товаров в МоемСкладе
- Заказ кодов маркировки для остатков никотинсодержащей продукции и электронного табака
- Печать кодов маркировки
- Отчет об использовании для ввода в оборот остатков НСП
Подготовка
Перед началом работы с маркировкой остатков:
- Зарегистрируйтесь в системе Честный знак и добавьте товарную группу Никотинсодержащая продукция (НСП) с ролью Производитель/Импортер. Подробнее см. инструкцию о подготовке к работе с маркировкой и инструкцию на сайте системы Честный знак.
- Сделайте доступной группу Никотиносодержащая продукция. Если вы участник оборота товаров с типом оптовая и/или розничная торговля, то чтобы активировать функции заказа кодов маркировки на остатки, заполните заново сведения об организации (Честный знак → Профиль), повторно авторизуйтесь в личном кабинете системы Честный знак и подпишите новый пакет документов с Оператором.
- Создайте устройство (Честный знак → Станции управления заказами) и получите OMS ID. Далее укажите OMS ID в МоемСкладе. Подробнее см. Настройка МоегоСклада.
- Пополните баланс лицевого счета, чтобы получать из системы Честный знак коды маркировки на остатки товаров (Честный знак → Мои счета → Получить счет).
Получение GTIN в Национальном каталоге
- Зайдите в личный кабинет в Честном знаке.
- Слева вверху по нажатию на меню перейдите в Национальный каталог:
- Перейдите в раздел Профиль → Данные участника и дозаполните обязательные поля, если это необходимо.
Есть два способа получить GTIN для товара:
- создать техническую карточку;
- лично запросить разрешение на использование российского GTIN у другого владельца — с помощью механизма субаккаунтов.
Чтобы создать техническую карточку:
- Нажмите слева + Добавить товар и выберите в выпадающем списке Техническая карточка.
- Откроется форма создания карточки. Заполните обязательные поля. Нажмите Подтвердить.
- Откроется техническая карточка. Заполните обязательные поля.
- Если вы уверены в данных, нажмите Отправить на модерацию.
- Карточка будет иметь статус Ожидает подписания. Выберите в меню справа от статуса Подписать и опубликовать.
- Выберите нужную подпись и нажмите Опубликовать. Карточка опубликована и ей присвоен Код товара — это и есть необходимый GTIN.
Инструкции Честного знака:
Добавление маркируемых товаров в МоемСкладе
Если товаров у вас немного, добавьте их в систему вручную:
- Перейдите в раздел Товары → Товары и услуги.
- Нажмите на кнопку +Товар. Откроется карточка товара.
- Впишите:
- наименование товара;
- цену продажи;
- добавьте модификации — варианты товара по размерам.
- Справа в разделе Маркированная продукция поставьте флажок и укажите:
- тип продукции — Обувь;
- ТН ВЭД.
- В разделе Штрихкоды укажите GTIN, полученный в Национальном каталоге.
- Нажмите Сохранить.
Если товаров у вас много, воспользуйтесь импортом:
- Перейдите в раздел Товары → Товары и услуги.
- Справа вверху нажмите на кнопку Импорт и выберите в выпадающем списке Импорт из Excel.
- Скачайте файл с примерами для остатков и внесите в таблицу ваши товары.
- Обратите внимание — для каждой модификации указывается:
- собственный уникальный Код;
- код родительского товара — Код товара модификации;
- штрихкод;
- значение в столбце Характеристика.
Модификации доступны для всех категорий маркированной продукции, которые есть в МоемСкладе. - Загрузите свою таблицу в МойСклад.
- Проверьте, верно ли система распознала ваши данные.
- Нажмите кнопку Импорт вверху. При необходимости потом можно отредактировать отдельные товары либо воспользоваться массовым редактированием.
Заказ кодов маркировки для остатков никотинсодержащей продукции и электронного табака
Маркировка остатков никотинсодержащей продукции и электронного табака (НСП) является временным переходным периодом для участников оборота. Маркировка остатков НСП будет доступна до декабря 2023 года.
Заказ кодов маркировки для остатков НСП и Отчет об использовании для НСП доступны, если в настройках МоегоСклада указан Идентификатор соединения из приложения Честный знак. Подробнее см. Настройка МоегоСклада.
- Перейдите в раздел Товары → Маркировка.
- Нажмите +Создать и выберите Заказ кодов маркировки.
- Укажите:
- Способ ввода товара в оборот — Маркировка остатков;
- Категорию маркированной продукции — Никотинсодержащая продукция;
- ИНН — ИНН владельца карточки товара или ваш ИНН, если вы заказываете код маркировки для карточки товара, которую создали сами в Национальном каталоге;
- Страну производителя;
- Код продукта (SKU);
- Описание товара — по необходимости.
- Добавьте товарные позиции, для которых нужны коды, и укажите необходимое количество кодов.
- Если карточка товара по GTIN существует в Национальном каталоге, укажите эту карточку товара. Если GTIN отсутствует — создайте карточку товара в Национальном каталоге от своего ИНН.
- В одном заказе может быть не более 10 позиций и не более 1000 кодов для одной позиции. Будьте внимательны: если хотя бы в одной строке будет ошибка, придется заново формировать весь заказ. Статус кодов на этом этапе — Не отправлен.
- В нижней части экрана в разделе Маркировка нажмите на кнопку Заказ кодов. Заказ отправится в Честный знак. Статус кодов поменяется на В обработке.Для никотинсодержащей продукции можно заказать код маркировки остатков только на каждую единицу товара, например пачку табака. Честный знак не выдает код маркировки остатков для блока или упаковки из нескольких пачек.
- Через 5–10 минут проверьте статус заказа. Нажмите на кнопку Проверить статус.
- Если заказ создан правильно, статус поменяется на Коды доступны. Это означает, что они сформированы и готовы к получению. Нажмите на кнопку Получить коды.
- Если где-то допущена ошибка, все строки получат статус Ошибка. Заказ можно отредактировать и отправить в Честный знак снова.
- Когда коды загрузятся, статус сменится на Коды получены. В строках появится кнопка Печать.
Чтобы ввести в оборот коды маркировки на остатки НСП, сформируйте Отчет об использовании.
- В Заказе кодов маркировки нажмите на кнопку Создать документ и выберите Отчет об использовании.
- Коды маркировки будут перенесены в отчет из Заказа кодов маркировки.
Печать кодов маркировки
- Нажмите кнопку Печать в строке товара, для которого получены коды.
- Выберите Шаблон для печати. По умолчанию предлагается один шаблон.
Чтобы создать собственный шаблон, нажмите на этой странице вверху кнопку Печать и выберите последний пункт выпадающего списка — Настроить. В разделе Этикетки для маркированной продукции нажмите Добавить шаблон. О том, как создавать собственные шаблоны, рассказывается в отдельной статье.
- Укажите Количество кодов, которое необходимо напечатать. При печати всех доступных кодов строка получает статус Напечатаны. При печати части кодов из заказа — Частично напечатаны.
- Существуют два варианта печати — обычная и тестовая.
- При тестовой печати вы можете экспериментировать с шаблонами и примерять распечатанные этикетки на упаковку. На тестовых этикетках печатается один и тот же двумерный код, а также водяной знак «Тестовый». Настоящие коды маркировки не расходуются.
- При обычной печати коды маркировки расходуются — напечатать их повторно не получится. Статусы кодов отображаются в разделе Товары → Коды маркировки.
- При тестовой печати вы можете экспериментировать с шаблонами и примерять распечатанные этикетки на упаковку. На тестовых этикетках печатается один и тот же двумерный код, а также водяной знак «Тестовый». Настоящие коды маркировки не расходуются.
Отчет об использовании для ввода в оборот остатков НСП
- Создайте Заказ кодов маркировки.
- В Заказе кодов маркировки нажмите на кнопку Создать документ и выберите Отчет об использовании.
- Коды маркировки будут перенесены в отчет из Заказа кодов маркировки.
- В разделе Маркировка нажмите на кнопку Отправить отчет. Появится статус отчета — Ожидает.
- Через 5–10 минут нажмите на кнопку Узнать результат. Если все верно, статус изменится на В обработке, а затем — на Успешно.
- Когда документ Отчет об использовании перешел в статус Успешно, коды маркировки из этого документа вводятся в оборот. Товары с этими кодами можно реализовывать оптом и в розницу.
- Нажмите на кнопку Сохранить вверху.