- УПД, Счет-фактура
- Нарушение нумерации и подсчета сумм
- Работа с числами
- Работа с формой даты
- Масштабирование
УПД, Счет-фактура
Шаблоны печатных форм УПД и Счет-фактуры являются унифицированными формами. Рекомендуем не вносить ключевых изменений во внешний вид шаблонов и работать только в рамках существующих строк и колонок, без добавления новых.
Основное правило при использовании дополнительных шаблонов УПД и Счет-фактуры: файлы шаблонов должны носить стандартное название.
Например, если скачать базовый шаблон УПД (с прослеживаемостью), вы увидите, что файл называется upd_new.xls. Все дополнительные шаблоны УПД, которые вы будете добавлять на аккаунт, должны также носить название upd. Допускаются различные варианты после сочетания upd: upd_УПД.xls, upd_упд-2022.xls и т.д. После загрузки шаблона на аккаунт его можно переименовать как угодно в самой системе.
Тоже самое касается шаблонов Счетов-фактур.
Все дополнительные шаблоны Счетов-фактур, которые вы будете добавлять на аккаунт, должны носить название sch_fakt. Допускаются различные варианты после сочетания sch_fakt: sch_fakt_Счет-фактура на аванс.xls, sch_fakt_СФ-2022.xls и т.д.
Все дополнительные шаблоны Корректировочных счетов-фактур, которые вы будете добавлять на аккаунт, должны носить название corr_sch_fakt. Например, corr_sch_fakt-УКД-2022.xls
Нарушение нумерации и подсчета сумм
При использовании дополнительного шаблона вы можете столкнуться с тем, что стали некорректными нумерация позиций и подсчет итоговых сумм. Причина в том, что в шаблоне вы добавили новую строку или колонку — для логотипа, для скидки и т.п. — тем самым нарушив порядок расчета.
- Чтобы исправить нумерацию, нужно изменить формулу, отвечающую за нумерацию в шаблоне. За нумерацию отвечает формула $[ROW() - ROW(...)].
Правило заключается в том, что вторым аргументом в формуле должен быть номер нулевой строки. Нулевой строкой чаще всего является шапка таблицы. В данном случае шапка находится на 18 строке, значит второй аргумент А18, а вся формула будет $[ROW() - ROW(A18)].
- Чтобы исправить подсчет итоговой суммы, нужно изменить отвечающую за это формулу.
За подсчет итога может отвечать формула $[SUM(...)@0]
Правило заключается в том, что аргументом суммы должна быть та ячейка, по которой и должен вестись подсчет. В данном случае формула для количества записана в ячейке L20, тогда именно этот аргумент должен быть формуле итога для количества — $[SUM(L20)@0]. А для суммы формула находится в ячейке M20, тогда для итога суммы формула будет $[SUM(M20)@0].
В защищенном режиме просмотра файла работа Excel формул не активна. Чтобы внести изменения, разрешите редактирование файла.
Работа с числами
Числовые значения, такие как количество, цена, сумма, вес, могут выводиться в печатных формах в различной форме и округлении.
Например, количество штук в колонке печатной формы может отображаться, как 10 или 10.0 или 10,00. Это зависит от того, какой задан тип ячейки в самой колонке. Если это Числовой формат, то результат будет 10,00. Если это Общий или Текстовый формат, то результат будет 10.
Чтобы поменять формат ячейки в шаблоне, откройте его программой Excel. Перейдите в нужную ячейку, нажать на правую кнопку мыши и откройте Формат ячейки. Здесь можно выбрать нужный формат. Обратите внимание на настройку числа десятичных знаков для чисел.
В ячейках с количеством, ценой и суммой не должно быть лишних символов или пробелов, тогда формат ячейки будет работать корректно.
Работа с формой даты
Все поля, которые являются датой, должны быть в шаблоне в ячейке с форматом даты.
Если вы наблюдаете, что в вашем шаблоне в ячейке с датой вместо 31.12.2022 выводится другой набор символов, в первую очередь вам необходимо поменять формат этой ячейки.
Чтобы поменять формат ячейки в шаблоне, откройте его программой Excel. Перейдите в нужную ячейку, нажать на правую кнопку мыши и откройте Формат ячейки. Здесь можно выбрать нужный формат Даты/Времени.
В ячейке с датой не должно быть лишних символов или пробелов, тогда формат ячейки будет работать корректно.
Масштабирование
При использовании дополнительного шаблона вы можете столкнуться в тем, что ваша форма не помещается по ширине на страницу. Т.е. часть колонок/часть таблицы переносятся на другую страницу.
Для того, чтобы форма была в ширину одной страницы, откройте файл шаблона программой Excel. Перейдите во вкладку Разметка страницы и откройте Параметры страницы.
Здесь можно изменить книжную/альбомную ориентацию. Установите масштаб не более чем на 1 страницу в ширину (высоту ограничивать не рекомендуем). Обратите внимание на вкладку с настройкой полей, что влияет на ширину отступов от краев листа.