Резервы и ожидания

Резервы и Ожидания дают возможность планировать наличие товара.

Резервы представляют собой товары, забронированные под конкретный заказ покупателя, но фактически присутствующие на складе.

Ожидания - товары, получение которых уже согласовано с поставщиком, но еще не поступившие на склад. Если компания работает под заказ, использование этой функции дает возможность планировать реализацию заранее.

Таким образом, доступные на текущий момент времени товары вычисляются следующим образом: Доступно = Остатки – Резервы + Ожидания. В любой момент времени оба эти показателя можно посмотреть в отчете Остатки (раздел Остатки меню Склад). А если нажать на строку отчета (кроме колонки Наименование), то можно просмотреть детализацию по документам, которые формируют текущий остаток и резерв.

На приведенной в качестве примера иллюстрации доступное количество медведей неуклюжих пятнистых вычисляется, как 15 (остаток) – 3 (резерв) + 0 (ожидание) = 12 шт.

Резервы

Товары ставятся в резерв, если при создании документа Заказ покупателя пометить флажком поле Резерв. При этом резерв действует на все товары в документе. Аналогичным образом, сняв флажок, можно отменить резервирование товара в заказе покупателя.

Также Резерв может быть установлен сразу на группу заказов. Для этого нужно пометить флагом необходимые заказы покупателей (раздел Заказы покупателей меню Продажи) и использовать функцию Зарезервировать кнопки Изменить

Резерв с товаров снимается автоматически, когда по заказу проходит отгрузка. При этом документ отгрузки должен быть связанным с заказом.

Постановка товара в резерв не блокирует товары для продажи и резервирования по другим заказам. Резервирование может привести к тому, что показатель Доступно в остатках станет отрицательным, даже если установлен запрет на отгрузку отсутствующих товаров.

Ожидания

Товары попадают в ожидание, если при создании документа Заказ поставщикам воспользоваться кнопкой Поставить в ожидание. Аналогичным образом можно снять ожидание товара. Кроме того, с товаров автоматически снимается статус ожидания, когда осуществляется приемка товара.

Ожидание может быть установлено сразу на группу заказов поставщиков. Для этого нужно пометить флагом необходимые заказы (раздел Заказы поставщикам меню Закупки) и использовать функцию Поставить в ожидание кнопки Изменить

Резервы и ожидания на отдельные позиции

Иногда бывает необходимо зарезервировать не все товары в заказе, а только по некоторым позициям. Для этого в разделе Продажи - Заказы покупателей нажмите на символ шестеренки (необходимы права администратора). Установите флажок «Резерв на отдельные позиции». После этого в редакторе заказа появится новое поле, в котором можно установить значение резерва для каждой позиции.

Аналогичным образом ожидание по позициям можно включить для заказов поставщикам.

Еще есть вопросы? Отправить запрос

Комментарии

  • Avatar
    Валерий Дерябин

    Резервы и синхронизация с Интернет-магазином.
    Ну очень нужно уже, чтобы когда из ИМ через синхронизацию приходит статус заказа Отменен, чтобы товар снимался с резерва в автоматическом режиме. Пусть компьютеры сами отслеживают то, что они вполне могут делать!
    Сейчас получается, что мой менеджер отменяет заказ в ИМ. И если это был заказ на последнюю единицу товара (которая попала в резерв и в ИМ теперь со статусом "Нет в наличии"), то после отмены заказа товару не возвращается статус "В наличии". Мне приходится вручную лезть в МойСклад, искать отмененные заказы, заходить в них и снимать галочку Резерв. И я не могу делать это оперативно и круглосуточно. Соответственно покупатели не покупают то, что на самом деле есть в наличии. Потому что какое-то время товар болтается в резерве в МоемСкладе, хотя на него уже нет заказа.

  • Avatar
    Сергей Сундуков

    Добрый день!
    Подскажите, почему нет возможности резервировать товары по выставленному счёту?
    Или предполагается, что в любом случае я должен сначала сформировать заказ, а потом на его основании выставить счёт на оплату через банк?

  • Avatar
    Денис Гарифьянов

    Не совсем понятно, зачем этот резерв нужен. Он не отражается в кассе, а виден только в бланке заказа.
    Например: один человек сделал заказ на сайте, второй пришел в магазин и сделал в это время покупку. Если остаток товара был одна штука, то мы уйдем в минус.Человек купивший товар в интернете не может получить свой заказ.
    Можно было-бы добавить свойство функции "розничная торговля", что остаток в рознице формируется из графы "доступно".

  • Avatar
    Левин Марат Анатольевич

    Можно добавить галочку ожидания к счетам поставщика?
    Так как делаешь заказ поставщику, на основании заказа покупателя, получаешь счет пост. на меньшее количество, не редактируешь количество в заказе поставщика, чтобы руководство видело, что данный товар был заказан, но в счете его не выставили, а значит его нет в наличии на заводе, соответственно удобно бы было галочку переместить в счет поставщика?, т.к. он является конечным документом перед поставкой.