Интеграция МоегоСклада с маркетплейсом Яндекс Маркет позволяет размещать товары из вашего магазина, подключенного к МоемуСкладу, на маркетплейсе. При этом из МоегоСклада на Яндекс Маркет передаются товарные предложения — файлы YML с данными о товарах, модификациях и остатках.
Заказы покупателей отображаются и обрабатываются в личном кабинете Яндекс Маркета. В МойСклад эти заказы не передаются автоматически — их необходимо создавать вручную, если важно резервировать товар до отгрузки. После этого необходимо оформить Отгрузку, чтобы данные продаж отразились в остатках товаров.
Информация о доступных товарах обновляется на Яндекс Маркете при загрузке из МоегоСклада актуальных данных об остатках товаров. Остатки передаются с учетом Резерва, то есть без учета Ожидания.
Обновление информации о товарах на Яндекс Маркете происходит автоматически, после того, как изменяются данные в МоемСкладе. Частота обновлений зависит от интервала сбора данных в Яндекс Маркете: для данных о товарах — до 4 часов, для изображений — до 2 суток.
Чтобы начать продавать на Яндекс Маркете с помощью МоегоСклада:
- Зарегистрируйте магазин на Яндекс Маркете.
- Настройте синхронизацию МоегоСклада с Яндекс Маркетом.
- Настройте размещение магазина в личном кабинете Яндекс Маркета.
- Пройдите модерацию.
- Оплатите размещение на Яндекс Маркете.
Чтобы повысить эффективность продаж, ознакомьтесь с рекомендациями Яндекс Маркета.
Регистрация магазина на Яндекс Маркете
Для работы с Яндекс Маркетом нужно зарегистрировать магазин на сервисе. Вы можете использовать для этого имеющийся логин на Яндексе или создать новый.
При регистрации нужно указать контакты человека, с которым можно связаться по техническим вопросам размещения на Яндекс Маркете, и краткую информацию о магазине.
Подробнее о регистрации на Яндекс Маркете
Настройка синхронизации МоегоСклада с Яндекс Маркетом
- Перейдите в раздел Онлайн-торговля → Маркетплейсы.
- Нажмите кнопку Подключить и выберите Яндекс Маркет. Откроется окно настроек синхронизации.
- В обязательном поле Наименование укажите имя коннектора — например, название вашего магазина.
- Поставьте галочку в поле Включена, чтобы включить выгрузку фида в Яндекс Маркет.
- Заполните обязательные поля Организация и Цена продажи.
- Заполните обязательное поле Категория Яндекс Маркета. Для этого нажмите +Группа и установите соответствие между группой или группами товаров в МоемСкладе и категориями Яндекс Маркета в соответствующих полях. Чтобы выгрузить на Яндекс Маркет все товары, нужно оставить пустым поле Группа в МоемСкладе, а в поле Категория Яндекс Маркета выбрать категорию (она будет назначена всем товарам).
На Яндекс Маркет можно выгрузить только товар с положительной ценой. Для используемой валюты в МоемСкладе должен быть указан буквенный код: RUB, USD, UAH, BYN, KZT. Допустимые ставки: без НДС, 10%, 20%. Товар не должен быть с признаком Весовой. Комплекты не выгружаются.
- При необходимости заполните поля:
- Старая цена. Заполните в случае, если продаете товар со скидкой. Старая цена должна быть выше цены продажи: разница будет рассчитана на Яндекс Маркете автоматически и показана пользователям в качестве скидки. Если старая цена товара меньше или равна текущей цене, она будет проигнорирована.
- Склад. Выберите склад, на котором находятся остатки. Можно выбрать только один склад.
- Производитель. Выберите в раскрывающемся списке дополнительное поле из карточки товара, в котором содержится информация о производителе или бренде товара.
-
Модель. Выберите дополнительное поле, в котором содержится информация о модели товара или артикуле модели.
Если выбраны поля Модель и Производитель, и если в карточке товара они заполнены, то название выгружаемого товара в Яндекс Маркете будет сформировано из значений этих полей. Иначе название выгружаемого товара будет соответствовать названию товара в карточке в МоемСкладе.
- Код производителя. Выберите дополнительное поле, в котором содержится информация о коде производителя для данного товара.
- Тип товара. Выберите дополнительное поле, в котором содержится информация о типе или категории товара.
- Чтобы ваши товарные предложения отображались в результатах фильтрации в Яндекс Маркете, выберите дополнительные характеристики товара, которые будут выгружаться в Маркет. Для этого поставьте галки в соответствующих полях в разделе Дополнительные параметры.
Названия полей соответствуют названиям дополнительных полей с типами «Строка» и «Пользовательский справочник», созданных в карточке товара. - Нажмите Сохранить.
- Нажмите кнопку Проверить, чтобы убедиться, что товарные предложения выгружаются корректно.
При нажатии происходит тестовая выгрузка. Запись о ходе и результате выгрузки появится в разделе История обмена внизу экрана. - Если тестовая выгрузка прошла корректно, скопируйте ссылку из поля Адрес прайс-листа. Ссылка отображается только при включенной выгрузке фида в Яндекс Маркет (см. п. 5).
- Войдите в личный кабинет Яндекс Маркета. В меню выберите Товары → Автообновление каталога.
- Нажмите на кнопку Добавить ссылку на файл. В открывшемся окне вставьте ссылку, скопированную из поля Адрес прайс-листа (п.11), затем нажмите на кнопку Проверить файл.
- Сохраните ссылку, если ошибок в прайс-листе не обнаружено.
Настройка размещения магазина в личном кабинете Яндекс Маркета
После загрузки прайс-листа в личном кабинет в Общих настройках введите информацию о магазине:
- Общая информация
- Тип магазина: Интернет-магазин
- Тип размещения: Активные продажи
- Домен магазина: необязателен
- Тумблер: Только СРА
- Предоплата: можно отправить заявку на размещение
- Адрес возврата: обязателен
- Телефон для приема заказов: обязателен
- Юридическая информация: обязательна
-
Доставка
Нужно настроить доставку или самовывоз. Нельзя передавать статус доставки «На заказ». Обрабатывать заказы можно через личный кабинет на Маркете или API. -
Прайс-лист
Можно не передавать ссылку на товарное предложение на сайте магазина. Но в любом случае нужно указать ссылки на изображения.
Подробнее о настройках размещения
Модерация Яндекс Маркета
Заполнив все необходимые параметры на странице Общие настройки, внизу страницы нажмите кнопку Отправить на проверку.
Срок проверки — 2 рабочих дня с момента отправки.
Подробнее о модерации Яндекс Маркета
После настройки магазин отправляется на проверку службой контроля качества Маркета с помощью контрольного заказа — это тестовый заказ от сотрудников Маркета. Они проверяют, совпадает ли стоимость доставки и товара со стоимостью, которая указана на Маркете, следят за соблюдением сроков обработки, проверяют наличие товара и пр. Контрольный заказ поступает в магазин в течение двух дней с момента отправки магазина на проверку. На обработку контрольного заказа отводится один час. За это время нужно изменить статус заказа на указанный в комментарии к нему.
Подробнее о прохождении проверки
После прохождения проверки магазин начнет размещаться на Маркете и будет получать реальные заказы от клиентов. Важно вовремя обрабатывать все заказы, а не только контрольный. Маркет проверяет магазины на добросовестность постоянно и, если обнаружатся нарушения, может отключить магазин.
Подробнее о порядке работы с заказами
Оплата размещения на Яндекс Маркете
В случае успешного прохождения проверки оплатите размещение вашего магазина.
Товары магазина можно увидеть в личном кабинете Яндекс Маркета в разделе Ассортимент — Опубликованные предложения.
Как повысить эффективность размещения
Яндекс Маркет подготовил рекомендации, как повысить эффективность размещения:
- Посмотрите, как выглядят ваши товарные предложения на выдаче Маркета. Для этого перейдите в отчет Ассортимент — Опубликованные предложения. Из названия и описания товарных предложений должно быть понятно, что именно продает магазин, картинка должна соответствовать товару, предложение должно быть привлекательным на выдаче. Также с помощью этого отчета можно проверить, все ли предложения попали в выдачу.
- Убедитесь, что предложения попадают в релевантные категории на Маркете. Для этого можно воспользоваться отчетом Ассортимент — Предложения в категориях. Посмотрите, корректно ли робот Маркета разложил ваши товары по категориям. Если предложение попало в неправильную категорию, обратитесь в техподдержку Маркета, отправив запрос здесь.
- Убедитесь, что товар магазина попал в правильную карточку товара. Некоторые категории на Маркете имеют карточки товара, в которых размещаются сразу несколько магазинов. Проверьте, в правильные ли карточки попали вашии товары. Если нет — отправьте запрос на перенос товара здесь.
- Отслеживайте статистику размещения. На Маркете большое количество отчетов, например, Статистика — Показы по местам размещения (в нем можно увидеть, где показываются ваши предложения: в поиске или на карточках модели), Статистика — Заказы (если вы размещаетесь по модели «Заказ на Маркете», то в этом отчете вы увидите все заказы магазина), Статистика — Исполняемость заказов (в нем можно увидеть общую сводку по заказам на Маркете).
- Управляйте ставками. Чтобы повысить место показов своих товарных предложений, необходимо управлять ставками. Можно поставить или ставку для каждого конкретного товара, или стратегию на группу товаров. Например, вы знаете свои сезонные товары и выделяете их в группу, повышая для них ставку, стараясь занять 1 место. Так вы сможете охватить больше пользователей и продать в сезон больше товаров. Использовать для управления ставками можно бесплатный сервис от Яндекс Маркета — PriceLabs. Он позволяет эффективно управлять ставками, работать с группами товаров, задавать для них стратегии и исследовать аналитику по размещению. Этот сервис по умолчанию доступен всем магазинам, которые были зарегистрированы на Маркете. Подробнее об управлении ставками вручную читайте здесь, о стратегиях и автоматическом управлении ставками читайте здесь.
- Настройте уведомления о важных событиях себе на рабочую почту. По правилам Маркета с момента совершения заказа магазин должен обработать его в течение часа. После — заказ обнуляется. Чтобы не терять готовые заказы, настройте уведомления и оперативно реагируйте на них. Как это сделать — читайте здесь.
Смотрите также
Полный список и условия подключения интеграций с маркетплейсами