При торговле маркированными товарами на маркетплейсах по FBO:
- Перед отправкой товара на склад маркетплейса убедитесь, что на товар нанесен код маркировки. Код маркировки должен быть введен в оборот. Проверить читаемость кодов маркировки можно в приложении Честный ЗНАК.Бизнес. Проверка кодов маркировки работает без добавления УКЭП.
Если отсутствует ТНВЭД или КиЗ, код маркировки не считывается, имеет ошибки или не введен в оборот, маркетплейсы назначают штрафы. Подробнее о штрафах см. ваш договор-оферту.
- После того, как товар передан на склад маркетплейса, передайте УПД с кодами маркировки маркетплейсу через систему электронного документооборота (ЭДО).
- После того, как товар передан на склад маркетплейса, за вывод кодов маркировки из оборота отвечает маркетплейс.
Маркетплейсы активно корректируют и упрощают схему работы с маркированными товарами, поэтому важно периодически проверять актуальные условия работы. В настоящий момент:
- Wildberries и Ozon самостоятельно проверяют коды маркировки во время приемки товара.
- После приемки товара в Личном кабинете продавца на маркетплейсе появляется уведомление или изменяется статус заявки на поставку. Скачайте УПД и отправьте его через систему ЭДО в установленные сроки.
Рассмотрим основные сценарии передачи и возврата маркированных товаров на Wildberries и Ozon при работе по FBO. Они подходят при работе со всеми группами маркированных товаров.
Подготовка
- Получите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Их выдают в аккредитованных удостоверяющих центрах. Для работы в МоемСкладе потребуется подпись, выпущенная с использованием СКЗИ КриптоПро CSP. Уточнить название криптопровайдера, который использовался при создании подписи, можно в удостоверяющем центре.
- Скачайте и установите на компьютер программу КриптоПро CSP и плагин КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Установите необходимые сертификаты.
- Выберите оператора ЭДО и зарегистрируйтесь в системе ЭДО. Рекомендуем выбирать оператора ЭДО из списка операторов, которых предлагает маркетплейс.
- Зарегистрируйтесь в личном кабинете Честного знака.
- Зарегистрируйтесь на маркетплейсе Wildberries или Ozon как продавец.
- Чтобы при работе в Честном знаке и в МоемСкладе использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) физ.лица, в сервисе Честный знак добавьте владельца УКЭП и выдайте ему машиночитаемую доверенность. Подробнее см. пункт 2.3.2.
Wildberries
Если у вас есть маркированный товар, который вы хотите продать на маркетплейсе, вам необходимо передать товар на маркетплейс. Это можно делать с использованием и без использования агрегированного КиЗ (Контрольно-идентификационный Знак):
- Без агрегированного КиЗ — это наиболее простой вариант, подходит для торговли небольшими партиями товара;
- С агрегированным КиЗ — подходит для торговли большими партиями, если вы отправляете товар монопаллетами и работаете с агрегированными КиЗ, данные по которым передаются в Честный знак через документ Формирование упаковки.
Передача товара без агрегированного КиЗ
- В МоемСкладе создайте карточки товаров. В карточке товара в разделе Маркировка укажите: Тип продукции, ТНВЭД. В разделе Штрихкоды товара укажите GTIN.
- В Личном кабинете Wildberries укажите в карточках товаров ТНВЭД.
- В МоемСкладе создайте Отгрузку без кодов маркировки. Укажите количество товара. Товар должен иметь коды маркировки.
- В Личном кабинете Wildberries создайте новую Поставку с типом упаковки Короб. Укажите товары и их количество, которое указано в Отгрузке.
- Соберите, упакуйте и отправьте товары в Wildberries. Перед отправкой товара на склад маркетплейса проверьте коды маркировки на читаемость в приложении Честный ЗНАК.Бизнес. Проверка кодов маркировки работает без добавления УКЭП.
- Когда товар будет принят, в Личном кабинете Wildberries появится статус Принято и документ Акт приемки.
- В Личном кабинете Wildberries в разделе Документы скачайте УПД и ознакомьтесь с Актом приемки:
- Если количество товара в Отгрузке и Акте приемки совпадает, в Личном кабинете вашего оператора ЭДО (ЭДО Лайт, СБИС, Диадок, Такском) загрузите УПД, подпишите его УКЭП.
- Если количество товара в Отгрузке и Акте приемки отличается, в МоемСкладе исправьте количество товара в Отгрузке в соответствие с Актом приемки. Далее в Личном кабинет вашего оператора ЭДО загрузите УПД, подпишите его УКЭП.
- Система ЭДО отправляет подписанный УПД на поставку в Wildberries. Wildberries подписывает документ со своей стороны. С этого момента товары из Поставки могут продаваться на Wildberries.
Передача товара с агрегированным КиЗ
- В МоемСкладе создайте карточки товаров. В карточке товара в разделе Маркировка укажите: Тип продукции, ТНВЭД. В разделе Штрихкоды товара укажите GTIN.
- В Личном кабинете Wildberries укажите в карточках товаров ТНВЭД.
- В МоемСкладе создайте Отгрузку без кодов маркировки. Укажите количество товара. Товар должен иметь коды маркировки.
- В Личном кабинете Wildberries создайте новую Поставку с типом упаковки Монопаллета. Монопаллета — тип упаковки товара с одним SKU. Укажите то же количество для товаров, что указаны в Отгрузке.
- В личном кабинете Честного знака подайте документ Формирование упаковки, чтобы получить Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) на монопаллеты.
- В Личном кабинете Wildberries укажите агрегированный КиЗ для монопаллеты. Это тот Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ), который вы получили на предыдущем шаге (см. пункт 5).
- Соберите и упакуйте товары для отправки. Наклейте агрегированный КиЗ на монопаллеты.
- Отправьте товары в Wildberries.
- Когда товар будет принят, в Личном кабинете Wildberries появится статус Принято и документ Акт приемки.
- В Личном кабинете Wildberries в разделе Документы скачайте УПД и ознакомьтесь с Актом приемки:
- Если количество товара в Отгрузке и Акте приемки совпадает, в Личном кабинете вашего оператора ЭДО (ЭДО Лайт, СБИС, Диадок, Такском) загрузите УПД и подпишите его УКЭП.
- Если количество товара в Отгрузке и Акте приемки отличается, в Личном кабинете вашего оператора ЭДО загрузите УПД и подпишите его УКЭП. Расхождения отразите в документе Отгрузка или сделайте Списание того товара, который был утерян при доставка до склада маркетплейса.
- Система ЭДО отправляет подписанный УПД на поставку в Wildberries. Wildberries подписывает документ со своей стороны. С этого момента товары из Поставки могут продаваться на Wildberries.
Возврат маркированного товара
Если Wildberries вернул маркированный товар на ваш склад, необходимо оформить в МоемСкладе Возврат покупателя:
- Перейдите в Личный кабинет оператора ЭДО, найдите УПД от Wildberries, подпишите его УКЭП. С момента подписания УПД вы становитесь владельцем товара и можете продавать его.
- В МоемСкладе, создайте Возврат покупателя:
- Если известно, по какой Отгрузке был произведен возврат, создайте Возврат покупателя из Отгрузки (Продажа → Отгрузки → Создать документ → Возврат покупателя);
- Если неизвестно, по какой Отгрузке был произведен возврат, создайте Приемку (Закупки → Приемки).
Ozon
Передача маркированных товаров (кроме воды)
- В МоемСкладе создайте карточки товаров. В карточке товара в разделе Маркировка укажите: Тип продукции, ТНВЭД. В разделе Штрихкоды товара укажите GTIN.
- В Личном кабинете Ozon укажите в карточках товаров ТНВЭД.
- В МоемСкладе создайте Отгрузку без кодов маркировки. Укажите количество товара. Товар должен иметь коды маркировки.
- В Личном кабинете Ozon создайте новую Поставку. Укажите то же количество для товаров, что указаны в Отгрузке.
- Соберите, упакуйте и отправьте товары в Ozon.
- Когда товар будет принят, в Личном кабинете Ozon появится статус Завершено.
- В Личном кабинете Ozon в разделе Мои поставки нажмите Сформировать УПД, заполните форму и нажмите на кнопку Сформировать шаблон УПД. Ознакомьтесь с Актом приемки.
- Если количество товара в Отгрузке и Акте приемки совпадает, в Личном кабинете вашего оператора ЭДО (ЭДО Лайт, СБИС, Диадок, Такском) загрузите УПД и подпишите его УКЭП.
- Если количество товара в Отгрузке и Акте приемки отличается:
- В Личном кабинете Ozon ознакомьтесь с Актом расхождений Торг-2. Примите или отклоните Акт о расхождениях по форме Торг-2;
- Если Акт о расхождениях принят, в МоемСкладе исправьте количество товара в Отгрузке в соответствие с Актом расхождения;
- В Личном кабинете вашего оператора ЭДО загрузите УПД, подпишите его УКЭП.
- Система ЭДО отправляет подписанный УПД на поставку в Ozon. Ozon подписывает документ со своей стороны. С этого момента товары из Поставки могут продаваться на Ozon.
Передача маркированной воды
- В МоемСкладе создайте карточки товаров. В карточке товара в разделе Маркировка укажите: Тип продукции, ТНВЭД. В разделе Штрихкоды товара укажите GTIN.
- В Личном кабинете Ozon укажите в карточках товаров ТНВЭД.
- В МоемСкладе создайте Отгрузку без кодов маркировки. Укажите количество товара. Товар должен иметь коды маркировки.
- В Личном кабинете Ozon создайте новую Поставку. Укажите количество товаров, которое указано в Отгрузке.
- В МоемСкладе в Отгрузке нажмите на кнопку ЭДО → Экспортировать XML.
- В Личном кабинете оператора ЭДО:
- Загрузите УПД;
- Откройте УПД в режиме редактирования и измените тип УПД на Передаточный документ/ДОП/Статус 2. Название типа зависит от вашего оператора ЭДО;
- Подпишите его УКЭП.
- Система ЭДО отправит подписанный УПД на поставку в Ozon.
- Соберите, упакуйте и отправьте товары в Ozon.
- Когда товар будет принят, в Личном кабинете Ozon появится статус Принято.
- Если количество товара в Отгрузке и Акте приемки совпадает, Ozon подписывает УПД на поставку. С этого момента товары из Поставки могут продаваться на Ozon.
- Если количество товара в Отгрузке и Акте приемки отличается:
- В Личном кабинете Ozon примите или отклоните Акт о расхождениях по форме Торг-2;
- Если Акт о расхождениях принят, в МоемСкладе исправьте количество товара в Отгрузке в соответствие с Актом расхождения;
- В Личном кабинете оператора ЭДО на основании исходного УПД (см. пункт 6) создайте УКД на расхождение.
- Подпишите УКД с помощью УКЭП и отправьте его в Ozon. Ozon проверит УКД. Если УКД верен, Ozon подпишет его и закроет поставку.
- Если в УКД будут обнаружены ошибки, в Личном кабинете Ozon в соответствующей Поставке появится оповещение об ошибке. Перейдите в Личный кабинет оператора ЭДО, аннулируйте этот УКД и создайте новый.
Возврат маркированного товара
По вопросам возврата товаров обратитесь в поддержку Ozon.