В статье собраны распространенные ошибки и способы их решения для опытных пользователей ПК и ККТ.
Ошибка: Ограничение подписки. Чтобы включить точку продаж, измените опции тарифного плана
Ошибка возникает, если на тарифе недоступна основная или дополнительная точка продаж.
Чтобы устранить ошибку, подключите опцию Точка продаж.
После закрытия смены не создался ПКО
Проверьте настройки точки продаж:
- В МоемСкладе перейдите Розница → Точки продаж.
- Выберите точку продаж из списка.
- Нажмите на кнопку Редактировать.
- Проверьте, стоит ли галочка в настройке Создавать ПКО автоматически. Если нет — отметьте настройку галочкой.
- Если галочка установлена, но ПКО не создается, это может быть вызвано одной из причин:
- За смену не было продаж за наличный расчет;
- В момент выплаты поставили 0;
- Выплата создана в МоемСкладе;
- Выплата создана в Кассе МойСклад не при закрытии смены, а ранее. В МоемСкладе в выплате не будет комментария, что она была создана при закрытии смены.
После закрытия смены не создался Входящий платеж
Если при оплате картой или по QR-коду после закрытия смены не создался Входящий платеж, проверьте настройки точки продаж.
- В МоемСкладе перейдите Розница → Точки продаж.
- Выберите точку продаж из списка.
- Нажмите на кнопку Редактировать.
- Проверьте, стоит ли галочка в настройке Создавать Входящий платеж автоматически. Если нет — отметьте настройку галочкой и сохраните изменения.
- Если галочка установлена, но Входящий платеж не создается, проверьте, указаны ли настройки банка-эквайера. Если нет — укажите и сохраните изменения.
Предупреждение: Смена открыта через кассовое приложение. Изменения не будут корректно синхронизированы и не попадут в Z-отчет при закрытии смены
Это предупреждение не является ошибкой. Предупреждение предостерегает от ошибок, связанных с редактированием данных розничной смены или продажи в МоемСкладе.
Предупреждение: Документ находится в смене, открытой через кассовое приложение. Изменения не будут корректно синхронизированы и не попадут в Z-отчет при закрытии смены
Это предупреждение не является ошибкой. Предупреждение предостерегает от ошибок, связанных с редактированием данных розничной смены или продажи в МоемСкладе.
Скидка на чек распределилась неравномерно по позициям в продаже
Проверьте, запрещены ли скидки на позиции чека. Если в чеке есть позиции с запретом скидки, скидка на чек распределяется по другим позициям.
Файл Касса МойСклад невозможно открыть — Apple не может проверить его на наличие вредоносного ПО
Это происходит из-за параметров безопасности MacOS при установке программ из сторонних источников.
Чтобы устранить проблему, воспользуйтесь рекомендациями из справки Apple.
Ошибка при установке приложения NSIS Error
Ошибка возникает из-за того, что установочный файл поврежден. Например, был скачан не полностью или поврежден антивирусом.
Чтоб устранить ошибку, скачайте установочный файл повторно.
«Касса МойСклад.exe — Ошибка приложения. Исключение: неизвестное программное исключение» а также ошибки, содержащие ffmpeg.dll, node.dll
Повреждены файлы кассы. Скачайте и установите Кассу МойСклад.
Ошибка получения токена: Не найдена точка продаж
Чтобы устранить ошибку:
- В Кассе Мойсклад на странице авторизации нажмите Отменить.
- Нажмите на кнопку Выход, чтобы выйти из приложения.
- Авторизуйтесь повторно.
Указанный пользователь не является кассиром ни на одной точке продаж
- В МоемСкладе перейдите Розница → Точки продаж.
- Выберите точку продаж из списка. Нажмите на кнопку Редактировать.
- Назначьте кассиром нужного сотрудника.
- Сохраните изменения.
Нельзя создать документ в рамках розничной смены, находящейся в корзине
Ошибка возникает, если смена была перемещена в корзину в МоемСкладе
Чтобы устранить ошибку, восстановите смену из корзины.
Доступ запрещен: у вас нет прав на просмотр данного объекта
Ошибка возникает при попытке выбрать покупателя, если подключена внешняя программа лояльности. Причина возникновения ошибки в отсутствии доступа к карточке покупателя со стороны точки продаж.
Возможные причины:
- У точки продаж и покупателя разные отделы;
- В карточке покупателя нет общего доступа.
Объект с типом ’смена’ и идентификатором ’045f7027-ae13-4831-8883-8091644a5c8c’ не найден
Ошибка возникает, если смена была полностью удалена в МоемСкладе. Восстановить ее нельзя. Все документы, не выгруженные из Кассы МойСклад, также нельзя выгрузить.
Чтобы устранить ошибку в Кассе МойСклад на Android и iOS:
- В основном меню выберите История → Операции, не выгруженные в МойСклад и проверьте, есть ли не выгруженные операции.
- Создайте документы в МоемСкладе, если необходимо.
- Переустановите приложение Касса МойСклад на устройстве.
Чтобы устранить ошибку в Кассе МойСклад на Windows, MacOS, Linux:
- В основном меню выберите История → Операции, не выгруженные в МойСклад и проверьте, есть ли не выгруженные операции.
- Создайте документы в МоемСкладе, если необходимо.
- Удалите невыгруженные операции из Кассы. Для этого откройте не выгруженные операции и сверху нажмите на кнопку Удалить.
Подробнее см. Ошибка удаления невыгруженных операций.
Товар есть в Моем Складе, но отсутствует в Кассе МойСклад
Возможные причины ошибки:
- В МоемСкладе, в карточке товара и в настройках точки продаж указаны разные Отделы. Чтобы устранить ошибку, в карточке товара отметьте галочкой Общий доступ. В настройках точки продаж кликните вверху на имя сотрудника с доступом и отметьте галочкой Общий доступ.
- В настройках точки продаж включена настройка Выгружать только товары в наличии, поэтому у товара нулевой остаток.
- Товар не входит в группу товаров, которая выгружается в Кассу МойСклад.
- Пользователь авторизован в Кассе МойСклад не в том аккаунте. Например, вместо пример@ромашка указан аккаунт пример@ромашка1. Чтобы устранить ошибку, войдите в систему используя корректный аккаунт.
Не выгружается остаток товара в Кассу МойСклад, в МоемСкладе он положительный
Возможные причины ошибки:
- Несоответствие по складам — проверьте наличие в отчете Остатки именно наличие на складе, который указан в настройках точки продаж.
- В МоемСкладе, в настройках точки продаж и склада, указанного в ее настройках, разные отделы. Чтобы устранить ошибку, укажите в обоих случаях один отдела.
- Документы оформлены на будущие даты.
Ошибка сохранения продажи: владелец не является кассиром в точке продаж
При возникновении ошибки в Кассе МойСклад в разделе История есть невыгруженные операции, созданные кассиром, которого убрали из настроек точки продаж.
Чтобы устранить ошибку, верните кассира в настройках точки продаж и выполните синхронизацию в Кассе МойСклад.
Если вернуть кассира нельзя, например, сотрудник удален или вы не хотите менять настройки точки продаж, создайте документы в МоемСкладе, если необходимо, а затем:
- Для Кассы МойСклад на iOS и Android — переустановите приложение;
- Для Кассы МойСклад на Windows, Linux, MacOS — удалите документы из кассы. Для этого откройте невыгруженные операции и сверху нажмите на кнопку Удалить.
Заказы не выгрузились в Кассу МойСклад
При возникновении ошибки проверьте данные заказа. В заказе должны совпадать с точкой продаж:
- Отдел;
- Склад;
- Организация;
- Статус в настройках точки продаж;
- В заказе выбран розничный покупатель.
Чтобы устранить ошибку, исправьте расхождения.
Выгружаются только последние 100 заказов.
В заказе нет кнопки Создать продажу
Причина в том, что ранее из этого заказа была создана Отгрузка или розничная продажа.
В заказе нет кнопки Создать предоплату
Возможные причины:
- Предоплата была создана ранее в Кассе МойСклад. Можно оформить только продажу.
- В МоемСкладе из заказа была создана предоплата или платеж — Входящий платеж или ПКО (приходный ордер).
- В заказе выбран контрагент — розничный покупатель стандартный (может быть переименован). Контрагента в заказе нужно изменить на любого другого.
Не начислились бонусы при продаже. Нет возможности списать бонусы
Возможные причины:
- Нет связи с интернетом. В этом случае бонусы не работают. Если связь отсутствует, на экране Кассы МойСклад появляется предупреждение.
- Продажа создана в МоемСкладе или на основании Заказа покупателя. В этом случае бонусы не начисляются и не списываются. Работа с бонусами возможна только в Кассе МойСклад и только при создании обычной продажи, не по заказу.
Скидка сработала несмотря на запрет в настройках точки продаж
Если в настройках точки продаж включен запрет скидок, он распространяется только на скидки, установленные вручную в Кассе МойСклад. При этом действуют все скидки, настроенные в МоемСкладе — специальная цена, персональная и накопительная скидки.
Не работает скидка, настроенная в МоемСкладе
Возможные причины:
- Не выполнена синхронизация Кассы МойСклад. Чтобы исправить проблему, выполните синхронизацию.
- Данная скидка, накопительная или персональная, не работает совместно с бонусной программой.
Ошибка при сохранении Возврата покупателя: позиция не соответствует позициям продажи
Возможные причины:
- Вы пытаетесь создать Возврат покупателя на основании продажи, для которой Возврат покупателя уже создан вручную в МоемСкладе. Если нужен кассовый чек на возврат, удалите возврат в МоемСкладе, синхронизируйте Кассу МойСклад и повторите попытку в Кассе.
- В Возврат покупателя добавили товар, который отсутствует в связанной Продаже. Чтобы устранить проблему, создайте Возврат покупателя без основания.
- Исходная продажа была изменена в МоемСкладе. Например, изменена цена, количество, скидки в позициях. Чтобы устранить проблему, верните Продажу в исходное состояние.
Система налогообложения не зарегистрирована в ККТ
- Переподключите ККТ в настройках Кассы МойСклад.
- Проверьте СНО в настройках точки продаж и карточке товара или группы товаров.
- Установите корректные настройки.
- Выполните синхронизацию.
- Повторите попытку продажи.
При возврате ошибка возникает чаще всего, если продажа была по одной СНО, Возврат покупателю — по этой же СНО, но между продажей и возвратом организация изменила СНО в ККТ. Есть два способа устранить ошибку:
- Оформите Возврат без основания.
- Перерегистрируйте ККТ на несколько СНО, включая ту, которая была в изначальной продаже. Этот способ не всегда возможно применить, поэтому рекомендуем использовать первый способ и обратиться в налоговую службу за разъяснениями.
Контрагенты не выгружаются в Кассу МойСклад
Возможные причины:
- В настройках точки продаж установили выгрузку конкретных групп контрагентов, а невыгруженные контрагенты не входят в эти группы. Чтобы устранить ошибку, измените настройки точки продаж.
- Отделы в настройках точки продаж и в карточке контрагента различаются. Чтобы устранить ошибку, укажите в обоих случаях один отдел.
При продаже указали e-mail или телефон, но электронный чек не поступил
Возможные причины:
- Данные указаны некорректно. Проверьте корректность введенных данных.
- Письмо пришло на почту, но попало в папку со спамом. Проверьте почту.
- В ОФД отключена возможность отправки электронных чеков. Проверьте настройки ОФД. Обычно отправка чеков на e-mail — это бесплатная услуга, а отправка по СМС — платная. Так как чеки отправляет ОФД, рекомендуем уточнить условия отправки электронных чеков в ОФД.
При добавлении маркированного товара в чек появляется сообщение «Количество должно быть больше 0»
Чтобы устранить ошибку:
- В Кассе МойСклад при добавлении маркированного товара в чек в строке ввода кода маркировки нажмите Enter после ввода.
- Нажмите Добавить в нижней части окна. Если код маркировки добавлялся в чек сканированием, сканер настроен некорректно и не производит нажатие кнопки Enter автоматически. Обратитесь к производителю, чтобы настроить сканер.
При добавлении маркированного товара в чек появляется сообщение «Некорректный формат»
Если вы продаете альтернативную табачную продукцию (АТП), проверьте настройки в карточке товара. Вероятно, в карточке товара указан неверный тип маркированной продукции — табачная продукция, вместо АТП. Подробнее см. Продажа альтернативной табачной продукции.
Если тип маркированной продукции в карточке товара указан верно, но ошибка сохраняется, возможная причина — некорректный или поврежденный код маркировки (DataMatrix) или проблемы в работе сканера.
В Кассе МойСклад для Android и iOS не находится товар при сканировании штрихкода
При сканировании штрихкода и обнаружении в нем префикса весового товара (20) происходит поиск по коду, как для весовых товаров.
МойСклад всегда генерирует штрихкоды, начинающиеся на 20. Если в справочнике товаров для весовых товаров указан префикс 20, это нарушает поиск по штрихкоду, так как Касса МойСклад считает, что сканируют весовой штрихкод.
Чтобы устранить ошибку, укажите другой префикс для весовых товаров.
Как считается Сумма Денег в Кассе МойСклад?
Сумма Денег в кассе точки продаж считается по формуле: Выручка наличными за все время (Продажи + Предоплаты — Возвраты — Возвраты предоплат) + Внесения за все время — Выплаты за все время.
Обратите внимание, что суммы считаются не за конкретную смену, а за все время работы точки продаж.
Почему Касса МойСклад позволяет продавать товары в минус?
Чтобы запретить продажу товаров в минус, в МоемСкладе в настройках точки продаж включите настройку Учет остатков. Если настройка включена, оформить продажу товара, которого нет на складе, невозможно.
При этом можно продать такой товар по заказу, если помимо настройки Учет остатков включена настройка Выгружать только товары в наличии. В таком случае нельзя определить остаток товара, то есть то, что его нет в кассе, и поэтому продажа по заказу доступна. В таком случае ответственность за продажу возлагается на кассира.