Прибыльность

Отчет Прибыльность позволяет оценить прибыль от реализации товаров за заданный период времени и рентабельность продукции. Показатель рентабельности продукции демонстрирует отношение прибыли к себестоимости товара и является индикатором ценовой политики компании.

Отчет доступен на экране Продажи — Прибыльность. В него попадают товары и услуги, которые фигурировали в документах Розничная продажа и Отгрузка за указанный в отчете период.

prib1.png

При этом имеется возможность фильтрации данных:

  • по временному периоду;
  • по товару или группе товаров;
  • по контрагенту;
  • по типу документа (отгрузка, розничная продажа);
  • по складу;
  • по точке продаж и другим характеристикам.

Для просмотра данных только по товарам или только по оказанным услугам выберите соответствующее значение поля Учитывать в меню кнопки Фильтр.

prib2.png

Отчет Прибыльность может быть сформирован по товарам, по сотрудникам и по покупателям. Так, форма отчета по сотрудникам позволяет отслеживать работу каждого конкретного сотрудника и рассчитывать размер вознаграждения по результатам его продаж за выбранный период.

prib3.png

Колонки в отчете Прибыльность разделены на две группы: продажи и возвраты. Для каждой группы показывается себестоимость.

vel1.png

По каждому товару можно увидеть список отгрузок, розничных продаж и возвратов. Чтобы появился список, необходимо кликнуть на строку с интересующим товаром. 

Если в отчете Прибыльность по определенному товару что-то не сходится (например, рентабельность слишком высокая, а себестоимость ниже, чем обычно), в списке вы легко найдете, где допущена ошибка. Продажи в минус выделяются красным шрифтом.

Показатели отчетa

  • Количество проданного за выбранный период товара;
  • Себестоимость
    • среднюю себестоимость единицы товара. Средняя себестоимость рассчитывается от цены закупки товара по алгоритму FIFO (First In, First Out - «первым пришёл - первым ушёл»). А именно, если цена товара в разных закупках различна, то сначала при расчете учитываются более ранние закупки. Например, если 100 карандашей были закуплены по цене 10 рублей за штуку, а потом еще 100 по 15 рублей, то и при продаже себестоимость первых 100 штук составит 10 рублей, а следующих 100 – 15 рублей и т.д.;
    • суммарную себестоимость.
Средняя себестоимость будет равна нулю, если товар продавался «в минус» (в момент продажи остаток товара на складе был равен нулю). Если часть продаж была сделана «в минус», средняя себестоимость будет ниже цены закупки.
  • Продажи – с указанием средней цены продажи единицы товара (поскольку для разных контрагентов цена может различаться) и суммарной стоимости проданных товаров.
  • Возвраты – с указанием числа возвращенных товаров, средней себестоимости единицы возвращенного товара и суммы не состоявшихся продаж.
  • Прибыль, которая рассчитывается как сумма продаж за вычетом себестоимости при условии отсутствия возвратов. Если возвраты имели место, то прибыльность рассчитывается иначе: (сумма продаж - сумма возвратов) - (общее количество товаров - количество возвращенных товаров) * средняя себестоимость.
  • Рентабельность, которая рассчитывается как прибыль / (себестоимость * (объем продаж - объем возвратов) * 100%.

 

Еще есть вопросы? Отправить запрос

Комментарии