Прибыли и убытки

Отчет «Прибыли и убытки» отражает доходы и расходы организации и позволяет увидеть чистую прибыль за выбранный период.

Доходы в отчете формируют продажи (отгрузки и розничные продажи). Расходы формируются по документам: исходящий платеж, кассовый расход (кроме закупок товара и перемещения) и списание.

Показатели, отображаемые в отчете:

  • Выручка = Отгрузки + Розничные продажи − Возвраты.
    Моментом возникновения выручки считается возникновение обязательств (отгрузка), а не поступление денег. К расчету принимаются розничные продажи с оплатой наличными и безналом.
  • Себестоимость = Закупочная цена учтенного товара.
    Себестоимость проданных товаров рассчитывается по документам закупки.
  • Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость.
  • Операционные расходы — сумма всех расходных документов кроме статей «Закупка товаров», «Перемещение», «Налоги и сборы» и «Возврат». Разбивается по статьям расходов.
  • Операционная прибыль = Валовая прибыль − Операционные расходы.
    Представляет собой прибыль до уплаты налогов (EBITDA). Доходы, не связанные с основной деятельностью, не учитываются.
  • Налоги и сборы — сумма расходных документов со статьей «Налоги и сборы».
  • Чистая прибыль = Операционная прибыль − Сумма налогов и сборов.
В случае, если имеют место убытки, а именно валовая, операционная или чистая прибыль имеет отрицательное значение, соответствующий показатель отчета выделяется красным цветом.

Использование статей расходов

Статьи расходов, учитываемые в отчете «Прибыли и убытки», указываются в расходных документах. В системе установлены следующие статьи расходов:

  • Возврат
  • Закупка товаров
  • Налоги и сборы
  • Перемещение
  • Аренда
  • Зарплата
  • Маркетинг и реклама

По умолчанию в расходном документе в качестве статьи расходов указывается Закупка товаров. Если документ создается на основе Возврата, то устанавливается статья Возврат, которую нельзя изменить.

Настройка статей расходов

Вы можете настроить статьи расходов в зависимости от ваших потребностей. По умолчанию в системе установлены статьи «Аренда», «Зарплата» и «Маркетинг и реклама».

Чтобы изменить статьи расходов, нужно в любом из расходных документов нажать на значок редактирования справа от перечня статей расходов. В открывшемся диалоговом окне вы можете удалять, создавать и переименовывать необходимые вам статьи.

Еще есть вопросы? Отправить запрос

Комментарии

  • Avatar
    Karratm

    Как правильно провести зарплату в программе? Почему при расходе в контрагенте нельзя сразу выбрать сотрудника? Нужно обязательно создавать контрагента ВАСЯ ИВАНОВ или как?

  • Avatar
    Валерий Дерябин

    Поддерживаю предыдущих ораторов:
    1. Нужен учет прибыли по кассовому методу. В малом бизнесе много кто на упрощенке, где используется этот метод.
    2. Нужен улучшенный учет начисления и выплаты заработной платы.

  • Avatar
    Егор Овчаренко

    Для вывода прибыли можно отдельную статью, зачем закупку?