Отчет отражает доходы и расходы организации и позволяет увидеть чистую прибыль за выбранный период.
Доходы в отчете формируют продажи: отгрузки, розничные продажи, комиссионные продажи. Расходы формируются по документам: Исходящий платеж, Кассовый расход (кроме Закупок товара и Перемещения) и Списание.
Чтобы посмотреть отчет, перейдите в раздел Деньги → Прибыли и убытки.
Показатели в отчете:
- Выручка = Отгрузки (без договора комиссии) + Розничные продажи + Продажи по договору комиссии − Возвраты − Возвраты на склад комиссионера.
Моментом возникновения выручки считается возникновение обязательств (отгрузка), а не поступление денег. К расчету принимаются розничные продажи с оплатой наличными и безналом. - Себестоимость = Закупочная цена учтенного товара.
Себестоимость проданных товаров рассчитывается по документам закупки и по документам отгрузки для комиссионной торговли. - Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость.
- Операционные расходы = Комиссия + Прочие услуги. Операционные расходы рассчитываются как сумма всех расходных документов кроме статей Закупка товаров, Перемещение, Налоги и сборы и Возврат. Разбивается по статьям расходов. Статья Списание берется из документов раздела Товары → Списания.
- Операционная прибыль = Валовая прибыль − Операционные расходы.
Представляет собой прибыль до уплаты налогов (EBITDA). Доходы, не связанные с основной деятельностью, не учитываются. - Налоги и сборы — сумма расходных документов со статьей Налоги и сборы.
- Чистая прибыль = Операционная прибыль − Сумма налогов и сборов.
Рассмотрим вычисление показателей в отчете на примере. Если:
- Себестоимость в Отгрузке = 100 руб.,
- Прочие услуги = 34 руб.,
- Комиссия = 6 руб.,
- Цена за 1 шт. = 150 руб.,
- Количество = 2,
в отчете отображаются следующие значения показателей:
- Выручка = 300 руб.
- Себестоимость = 200 руб.
- Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость = 300 − 200 = 100 руб.
- Операционные расходы = Комиссия + Прочие услуги = 34 + 6 = 40 руб.
- Операционная прибыль = Валовая прибыль — Операционные расходы = 100 − 40 = 60 руб.
Использование статей расходов
Статьи расходов, учитываемые в отчете Прибыли и убытки, указываются в расходных документах. В МоемСкладе есть следующие статьи расходов:
- Возврат
- Закупка товаров
- Налоги и сборы
- Перемещение
- Аренда
- Зарплата
- Маркетинг и реклама
По умолчанию в расходном документе в качестве статьи расходов указывается Закупка товаров. Если документ создается на основе Возврата, то устанавливается статья Возврат, которую нельзя изменить.
Настройка статей расходов
Вы можете настроить статьи расходов в зависимости от ваших потребностей.
Чтобы изменить статьи расходов, нужно в любом из расходных документов нажать на значок редактирования справа от перечня статей расходов. В открывшемся окне вы можете удалять, создавать и переименовывать статьи.