Отчет в разделе Деньги → Прибыли и убытки отражает доходы и расходы организации и позволяет увидеть чистую прибыль за выбранный период.
Доходы в отчете формируют продажи (отгрузки, розничные продажи, комиссионные продажи). Расходы формируются по документам: исходящий платеж, кассовый расход (кроме закупок товара и перемещения) и списание.
Показатели, отображаемые в отчете:
- Выручка = Отгрузки (без договора комиссии) + Розничные продажи + Продажи по договору комиссии − Возвраты − Возвраты на склад комиссионера.
Моментом возникновения выручки считается возникновение обязательств (отгрузка), а не поступление денег. К расчету принимаются розничные продажи с оплатой наличными и безналом. - Себестоимость = Закупочная цена учтенного товара.
Себестоимость проданных товаров рассчитывается по документам закупки и по документам отгрузки для комиссионной торговли. - Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость.
- Операционные расходы — сумма всех расходных документов кроме статей Закупка товаров, Перемещение, Налоги и сборы и Возврат. Разбивается по статьям расходов. Статья Списание берется из документов раздела Товары → Списания.
- Операционная прибыль = Валовая прибыль − Операционные расходы.
Представляет собой прибыль до уплаты налогов (EBITDA). Доходы, не связанные с основной деятельностью, не учитываются. - Налоги и сборы — сумма расходных документов со статьей Налоги и сборы.
- Чистая прибыль = Операционная прибыль − Сумма налогов и сборов.
Использование статей расходов
Статьи расходов, учитываемые в отчете Прибыли и убытки, указываются в расходных документах. В МоемСкладе есть следующие статьи расходов:
- Возврат
- Закупка товаров
- Налоги и сборы
- Перемещение
- Аренда
- Зарплата
- Маркетинг и реклама
По умолчанию в расходном документе в качестве статьи расходов указывается Закупка товаров. Если документ создается на основе Возврата, то устанавливается статья Возврат, которую нельзя изменить.
Настройка статей расходов
Вы можете настроить статьи расходов в зависимости от ваших потребностей.
Чтобы изменить статьи расходов, нужно в любом из расходных документов нажать на значок редактирования справа от перечня статей расходов. В открывшемся окне вы можете удалять, создавать и переименовывать статьи.