Маркировку остатков обуви продлили до 1 июня 2021 года — теперь уже только по полной схеме. Описать товары и получить для них коды GTIN можно в Национальном каталоге маркированных товаров, а в МоемСкладе — заказать, получить и распечатать этикетки с кодами DataMatrix. Подготовьте оборудование и программы — и приступайте.
- Получение GTIN в Национальном каталоге
- Добавление маркируемых товаров
- Заказ кодов маркировки для остатков
- Печать кодов маркировки
- Ввод в оборот кодов маркировки для остатков
- Файлы для скачивания
Получение GTIN в Национальном каталоге
- Зайдите в личный кабинет в Честном знаке.
- Слева вверху по нажатию на меню перейдите в Национальный каталог:
- Перейдите в раздел Профиль → Данные участника и дозаполните обязательные поля, если это необходимо.
Есть два способа получить GTIN для товара:
- создать техническую карточку;
- лично запросить разрешение на использование российского GTIN у другого владельца — с помощью механизма субаккаунтов.
Чтобы создать техническую карточку:
- Нажмите слева + Добавить товар и выберите в выпадающем списке Техническая карточка.
- Откроется форма создания карточки. Заполните обязательные поля. Нажмите Подтвердить.
- Откроется техническая карточка. Заполните обязательные поля.
- Если вы уверены в данных, нажмите Отправить на модерацию.
- Карточка будет иметь статус Ожидает подписания. Выберите в меню справа от статуса Подписать и опубликовать.
- Выберите нужную подпись и нажмите Опубликовать. Карточка опубликована и ей присвоен Код товара — это и есть необходимый GTIN.
Инструкции Честного знака:
Добавление маркируемых товаров в МоемСкладе
Если товаров у вас немного, добавьте их в систему вручную:
- Перейдите в раздел Товары → Товары и услуги.
- Нажмите на кнопку +Товар. Откроется карточка товара.
- Впишите:
- наименование товара;
- цену продажи;
- добавьте модификации — варианты товара по размерам.
- Справа в разделе Маркированная продукция поставьте флажок и укажите:
- тип продукции — Обувь;
- ТН ВЭД.
- В разделе Штрихкоды укажите GTIN, полученный в Национальном каталоге.
- Нажмите Сохранить.
Если товаров у вас много, воспользуйтесь импортом:
- Перейдите в раздел Товары → Товары и услуги.
- Справа вверху нажмите на кнопку Импорт и выберите в выпадающем списке Импорт из Excel.
- Файлы с примерами для остатков расположены внизу статьи. Внесите в таблицу ваши товары.
- Обратите внимание — для каждой модификации указывается:
- собственный уникальный Код;
- код родительского товара — Код товара модификации;
- штрихкод;
- значение в столбце Характеристика: Размер.
- Обувь — ТН ВЭД, GTIN.
- Загрузите свою таблицу в МойСклад.
- Проверьте, верно ли система распознала ваши данные.
- Нажмите кнопку Импорт вверху. При необходимости потом можно отредактировать отдельные товары либо воспользоваться массовым редактированием.
Заказ кодов маркировки для остатков
- Зайдите в раздел Товары → Маркировка.
- Нажмите +Создать → Заказ кодов маркировки.
- Укажите Способ ввода товара в оборот — Маркировка остатков.
- Укажите Категорию маркированной продукции.
- Добавьте товарные позиции, для которых нужны коды, и укажите необходимое количество кодов. В одном заказе может быть не больше 10 позиций и не более 1000 кодов для одной позиции. Будьте внимательны: если что-то не так в одной строке, придется заново формировать весь заказ. Статус кодов на этом этапе — Не отправлен.
- В нижней части экрана в разделе Маркировка нажмите кнопку Заказ кодов. Заказ отправится в Честный знак. Статус кодов поменяется на В обработке.
- Через 5–10 минут проверьте статус заказа: нажмите кнопку Проверить статус в поле Маркировка слева внизу.
- Если заказ создан правильно, статус поменяется на Коды доступны. Это означает, что они сформированы и готовы к получению. Нажмите кнопку Получить коды.
- Если где-то допущена ошибка, все строки получат статус Ошибка. Заказ можно отредактировать и отправить в Честный знак снова.
- Когда коды загрузятся, статус сменится на Коды получены. В строках появится кнопка Печать.
Печать кодов маркировки
- Нажмите кнопку Печать в строке товара, для которого получены коды.
- Выберите Шаблон для печати. По умолчанию предлагается один шаблон.
Чтобы создать собственный шаблон, нажмите на этой странице вверху кнопку Печать и выберите последний пункт выпадающего списка — Настроить. В разделе Этикетки для маркированной продукции нажмите Добавить шаблон. О том, как создавать собственные шаблоны, рассказывается в отдельной статье.
- Укажите Количество кодов, которое необходимо напечатать. При печати всех доступных кодов строка получает статус Напечатаны. При печати части кодов из заказа — Частично напечатаны.
- Существуют два варианта печати — обычная и тестовая.
- При тестовой печати вы можете экспериментировать с шаблонами и примерять распечатанные этикетки на упаковку. На тестовых этикетках печатается один и тот же двумерный код, а также водяной знак «Тестовый». Настоящие коды маркировки не расходуются.
- При обычной печати коды маркировки расходуются — напечатать их повторно не получится. Статусы кодов отображаются в разделе Товары → Коды маркировки.
- При тестовой печати вы можете экспериментировать с шаблонами и примерять распечатанные этикетки на упаковку. На тестовых этикетках печатается один и тот же двумерный код, а также водяной знак «Тестовый». Настоящие коды маркировки не расходуются.
Ввод в оборот кодов маркировки для остатков
- Тут же в Заказе кодов маркировки нажмите вверху на кнопку Создать документ и выберите в выпадающем списке Ввод в оборот кодов маркировки. Откроется новый документ.
- Убедитесь, что в поле Тип производства выбрана Маркировка остатков.
- Укажите Категорию маркированной продукции.
- Нажмите внизу на кнопку Ввести товары в оборот. Над ней отображается статус: В обработке.
- Нажмите на кнопку Проверить статус. Коды введены успешно, если отображается статус Принят.