Накладные расходы — это дополнительные затраты, которые не связаны с производством товара. Эти расходы нужны, чтобы оплатить следующие расходы:
- таможенные пошлины,
- услуги курьера при закупке,
- бесплатная доставка покупателю,
- хранение, перемещение между складами и маркировка товара.
В МоемСкладе можно добавить накладные расходы в себестоимость товара в документах: Приемка, Отгрузка, Перемещение, Оприходование. При этом меняется только себестоимость, а не сумма документа. Например, если покупатель получит партию товара с доставкой, счет будет только на товар.
Чтобы добавить накладные расходы:
- Перейдите в нужный документ.
- Укажите размер накладных расходов. Для этого заполните графу Накладные расходы внизу страницы. Себестоимость единицы и себестоимость всего товара автоматически увеличатся.
- Если в вашей таблице нет колонок с себестоимостью, вы не сможете отслеживать изменения. Добавьте эти колонки по инструкции.
- Накладные расходы распределяются по всем позициям пропорционально цене, весу или объему: чем выше показатель, тем больше накладные расходы на эту позицию. По умолчанию распределение происходит по цене.
- Чтобы распределить накладные расходы по весу или объему, нажмите на фразу По цене в поле Накладные расходы. Из выпадающего списка выберите нужный параметр. Чтобы распределение по весу или объему работало корректно, вес указывайте в карточке товара.