Сценарии помогают автоматизировать рутинные действия. Вы указываете, что нужно сделать в том или ином случае, а сервис выполняет это сам.
Например, если в сервисе создается Заказ покупателя, можно создать сценарий, который будет автоматически проставлять в этом Заказе дату отгрузки. Или можно создать сценарий, который при создании Отгрузки, будет автоматически ставить сотруднику задачу проверить комплектацию.
Создавать сценарии можно для документов:
- Заказ покупателя;
- Счет покупателю;
- Отгрузка;
- Заказ поставщику;
- Счет поставщика;
- Приемка;
- Производственное задание;
- Входящий платеж;
- Исходящий платеж;
- Приходный ордер;
- Расходный ордер;
- Возврат покупателя;
- Перемещение;
- Возврат поставщику.
- Создание сценария
- Настройки доступа к Сценариям
- Подстановка данных в уведомлениях и задачах
- Возможные переменные для шаблонов задач и уведомлений
Создание сценария
Сценарии можно создавать вручную или с помощью шаблонов. Если сценарий создается вручную, вы сами задаете настройки. При создании сценария по шаблону ничего заполнять не нужно — все настройки устанавливаются автоматически согласно выбранному шаблону.
Создание сценария по шаблону
- Перейдите в раздел Меню пользователя → Настройки.
- Слева в разделе Настройки выберите Сценарии.
- Нажмите +Сценарий — откроется новое окно.
- Выберите способ создания сценария — Из шаблона.
- В выпадающем списке выберите нужный сценарий — остальные поля сценария будут заполнены автоматически согласно его настройкам. Подробнее о настройках шаблонов сценариев см. Настройки для популярных сценариев.
- При необходимости отредактируйте предзаполненные данные под ваши бизнес-процессы.
- Заполните поля, которые не заданы шаблоном и нуждаются в заполнении вручную. Например, поставьте актуальные статусы документов в События или Условия выполнения сценариев.
- Нажмите на кнопку Сохранить вверху.
Создание сценария вручную
- Перейдите в раздел Меню пользователя → Настройки.
- Слева в разделе Настройки выберите Сценарии.
- Нажмите +Сценарий — откроется новое окно.
- Укажите Наименование сценария.
- Отметьте поле Действует флажком, чтобы сценарий начал выполняться. Чтобы сохранить сценарий как черновик, снимите флажок. Одновременно могут действовать не более 100 сценариев. При этом можно создавать новые неактивные сценарии и активировать их по необходимости.
- Укажите основные параметры сценария:
- Какое событие запускает сценарий? — укажите объект и событие, которое с ним должно произойти, чтобы сценарий запустился. Например, это может быть создание Заказа покупателя или Счета от поставщика.
- Что нужно сделать? — укажите действия, которые должны произойти автоматически. Например, при создании Заказа покупателя можно:
- изменить заказ;
- изменить резерв;
- создать связанный документ — Отгрузку или Входящий платеж;
- запланировать создание задачи для сотрудника в рамках сценария;
- отправить сотруднику уведомление — например, чтобы менеджер приступил к обработке заказа;
- отправить вебхук — ссылку-уведомление в CRM-систему, колл-центр или интернет-магазин.
- Для задач и уведомлений можно настроить автоматическую подстановку данных — вносить номера документов, даты и так далее. Также можно настроить автоматическое очищение полей. Например, если заказ не обработан в течение трех дней, можно очистить поле Владелец-сотрудник, чтобы заказ смог взять в обработку другой менеджер.
- Когда сценарий должен выполняться? — отметьте, когда должен запуститься сценарий: сразу или через заданное время. Максимум — через 45 дней. Отложенный запуск сценария используют, например, чтобы автоматически снять резерв с не оплаченного вовремя заказа.
Одновременно могут действовать не более 10 сценариев с отложенным запуском. При этом можно создавать новые неактивные сценарии. Чтобы новый сценарий с отложенным запуском заработал, снимите флажок в строке Действует в одном из активных сценариев с таким запуском. - При каких условиях? — укажите конкретные случаи, в которых выполняется сценарий.
Можно задать несколько условий или указать варианты условий. Сценарий будет запускаться при выполнении любого из них. Условия можно объединять в группы, внутри которых тоже могут быть одновременные условия или варианты. Для групп также можно задавать одновременное или вариантное выполнение наряду с одиночными условиями.
Например, можно ставить задачу на сборку и отправку заказа, когда поступает полная оплата. Назначать задачи разным сотрудникам в зависимости от того, является ли контрагент юрлицом, ИП или физлицом. Получать уведомления, когда поступает заказ от одного из нескольких особых контрагентов или когда поступает предоплата от определенного контрагента.
- Нажмите на кнопку Сохранить вверху.
История выполнения сценария отображается внизу страницы.
Примеры создания конкретных сценариев см. в Настройках для популярных сценариев.
Настройки доступа к Сценариям
По умолчанию сценарии доступны только администратору аккаунта. Для сотрудника доступ к сценариям по умолчанию отключен. Для каждого сотрудника можно настроить индивидуальные права доступа к сценариям. Для этого:
- Перейдите в раздел Меню пользователя → Настройки. Слева в разделе Справочники выберите пункт Сотрудники.
- Откройте карточку сотрудника — нажмите на строку с его именем.
- Справа в разделе Системные роли выберите роль Пользователь и нажмите на кнопку Настроить права — откроется окно настройки прав.
- Выберите раздел Сценарии в колонке слева и отметьте действия, которые может совершать пользователь: смотреть, создавать, редактировать, удалять, управлять активностью.
- Нажмите на кнопку Сохранить настройки.
- Нажмите на кнопку Сохранить вверху в карточке сотрудника.
Подстановка данных в уведомлениях и задачах
Настройте автоматическую подстановку значений в уведомлениях, чтобы сразу передавать сотрудникам детальную информацию для дальнейшей работы. Например, можно создать шаблон, по которому при создании каждого нового заказа сотрудник будет получать уведомление с актуальными номером, датой и суммой документа: Согласовать с клиентом Заказ покупателя 10002 от 22.03.2021 на сумму 5000 руб.
Для таких уведомлений используйте шаблон:
- Согласовать с клиентом {DOCUMENT_NAME} от {OPERATION_DATE} на сумму {OPERATION_SUM} руб.
В фигурных скобках — переменные, на место которых подставляются реальные данные в каждом конкретном случае.
Другие варианты подобных шаблонов:
- {DOCUMENT_NAME} оплачен, можно готовить товары к отправке
- {DOCUMENT_NAME} должен быть оплачен до {PLANNED_PAYMENT_DATE}. Оплата не поступила. Нужно связаться с контрагентом и выяснить, когда поступит оплата
- Провести проверку комплектации по документу {DOCUMENT_NAME}
Создавайте собственные шаблоны, используя таблицу возможных переменных. Если указанное поле не заполнено в документе, вместо него будет подставлено пустое значение. Факт постановки в резерв или ожидание указать в шаблоне нельзя.
Возможные переменные для шаблонов задач и уведомлений
Название сработавшего сценария |
{TEMPLATE_NAME} |
Время срабатывания сценария | {CURRENT_DATE} |
Полное наименование документа | {DOCUMENT_NAME} |
Статус документа | {STATUS} |
Организация | {ORGANIZATION} |
Владелец-сотрудник | {OWNER} |
Контрагент | {COUNTERPARTY} |
Договор с указанием номера и даты | {CONTRACT} |
Проведено (да или нет) | {APPLICABLE} |
Комментарий | {COMMENT} |
Проект | {PROJECT} |
Оплачено | {PAYED} |
Отгружено | {SHIPPED} |
Принято | {ACCEPTED} |
Возвращено | {RETURNED} |
Сумма документа | {OPERATION_SUM} |
Дата документа | {OPERATION_DATE} |
Планируемая дата приемки | {PLANNED_ACCEPTANCE_DATE} |
Планируемая дата отгрузки | {PLANNED_SHIPPED_DATE} |
Планируемая дата платежа | {PLANNED_PAYMENT_DATE} |