Вебхук — уведомление, которое отправляется во внешнюю систему: CRM, интернет-магазин, колл-центр. Выглядит вебхук как ссылка: http://mysite.ru/webhook?id={id}&type={type}. Когда внешняя система «ловит» вебхук, она может на него как-то среагировать.
Например, можно из МоегоСклада во внешнюю CRM отправлять вебхуки с идентификатором и типом документа: http://mysite.ru/webhook?id={id}&type={type}. Когда документ в МоемСкладе будет как-то изменен, CRM получит такое уведомление: http://mysite.ru/webhook?id=1111-22dddw-2w3ed-222e30&type=CustomerOrder. Здесь буквально сообщается следующее: Заказ покупателя с уникальным идентификатором 1111-22dddw-2w3ed-222e30 был изменен. Далее можно создать скрипт, который будет запрашивать в МоемСкладе, что именно произошло с заказом, какой номер у заказа, какая сумма, а потом — отправлять покупателю СМС с текстом: Заказ покупателя 5643 от 10.02.2021 на сумму 5000 ₽ передан в службу доставки. Вебхук в этой цепочке — пусковой крючок, всё остальное нужно программировать дополнительно.
Вебхуки в Сценариях
Отправка вебхуков используется как действие в Сценариях:
Адрес для отправки вебхука можно узнать в службе поддержки внешней системы, например: http://mysite.ru/webhook
К этому адресу добавляются подстановки: http://mysite.ru/webhook?id={id}&type={type}
Внешняя система в случае срабатывания сценария получает уведомление: http://mysite.ru/webhook?id=1111-22dddw-2w3ed-222e30&type=CustomerOrder
Возможные подстановки для вебхуков: {id} и {type} — идентификатор и тип документа.
Возможные значения для {type}:
- CustomerOrder (Заказ покупателя)
- InvoiceOut (Счет покупателю)
- InvoiceIn (Счет поставщика)
- PurchaseOrder (Заказ поставщику)
- Demand (Отгрузка)
- Supply (Приемка)
- ProductionTask (Производственное задание)
- PaymentIn (Входящий платеж)
- PaymentOut (Исходящий платеж)
- CashIn (Проходный ордер)
- CashOut (Расходный ордер)
- SalesReturn (Возврат покупателя)
- Move (Перемещение)
- PurchaseReturn (Возврат поставщику)