Отчет Воронка продаж помогает увидеть весь путь, который проходят заказы и контрагенты, оценить эффективность текущих процессов и сотрудников, найти «узкие места» в продажах и спрогнозировать прибыль.
Отчет строится по принципу конверсионной воронки — это значит, что отображается информация о Заказах покупателей и Контрагентах, которые находятся в определенных статусах, прошли через них или должны были пройти, но пропустили по какой-то причине. Например: если у Заказа покупателя пять статусов, но при создании его сразу перевели в финальный положительный статус, пропуская все промежуточные, в Воронке продаж такой заказ будет учтен во всех пяти статусах.
Доступно два варианта отчета: По заказам и По контрагентам. Чтобы посмотреть отчет, перейдите в раздел Продажи → Воронка продаж и выберите нужный вариант.
Особенности построения отчета
- В отчете учитываются Заказы покупателей, которые проведены и не находятся в корзине, а также контрагенты не в архиве.
- Для построения отчета необходимо иметь минимум три статуса: обычный, финально положительный и финально отрицательный.
- Количество обычных и финально отрицательных статусов не ограничено, но финально положительный статус может быть только один.
- На отображение отчета влияет сортировка обычных статусов, которую можно настроить при настройке статусов. Если изменить сортировку статусов, изменятся данные в Воронке продаж, так как изменится порядок статусов, через которые прошел или должен был пройти Заказ покупателя или контрагент.
- Финально положительный и финально отрицательные статусы всегда будут считаться последними в Воронке продаж, даже если они заданы в другом порядке при настройке статусов заказа/контрагента.
- Если заказ/контрагент переводится из обычного статуса в финально отрицательный, он не отражается в промежуточных этапах.
- Если Заказ покупателя или контрагент создается не в начальном обычном статусе, а в промежуточном, в Воронке продаж тем не менее отображается, что этот заказ/контрагент прошел через все предыдущие статусы.
- Отчет не отражает точную сумму продаж, так как учитывает сумму промежуточных статусов. Чтобы узнать точную сумму, смотрите отчет Прибыльность.
Параметры в отчете
В отчете собраны следующие данные:
- Статус — название статуса.
- Количество — количество заказов покупателей или контрагентов, прошедших через этот статус или находящихся в нем. В скобках указывается доля заказов/контрагентов, относительно количества из первого этапа воронки.
- Время = Суммарное время нахождения заказов/контрагентов в статусе ÷ Количество заказов/контрагентов, которые фактически были в этом статусе, а не пропустили его.
- Конверсия = Количество ÷ Количество предыдущей строки × 100%.
- Сумма — сумма заказов, прошедших через этот статус или находящихся в нем.