Вебхук — уведомление, которое отправляется во внешнюю систему: CRM, интернет-магазин, колл-центр. Выглядит вебхук как ссылка: http://mysite.ru/webhook?id={id}&type={type}. Когда внешняя система получает вебхук, она может на него как-то среагировать.
Например, из МоегоСклада во внешнюю CRM можно отправлять вебхуки с идентификатором и типом документа: http://mysite.ru/webhook?id={id}&type={type}.
Когда в документе в МоемСкладе что-то изменится, CRM получит уведомление типа: http://mysite.ru/webhook?id=1111-22dddw-2w3ed-222e30&type=CustomerOrder. Это буквально значит: Заказ покупателя с уникальным идентификатором 1111-22dddw-2w3ed-222e30 был изменен.
Далее можно создать скрипт, который будет запрашивать в МоемСкладе, что именно произошло с заказом, какой номер у заказа, какая сумма, а потом — отправлять покупателю СМС с текстом: Заказ покупателя 5643 от 10.02.2021 на сумму 5000 ₽ передан в службу доставки. Вебхук в этой цепочке служит стартовым механизмом оповещения. Все остальные шаги нужно программировать дополнительно.
Вебхуки в Сценариях
Отправка вебхуков используется как действие в Сценариях.
Адрес для отправки вебхука можно узнать в службе поддержки внешней системы. Например: http://mysite.ru/webhook
К этому адресу добавляются подстановки: http://mysite.ru/webhook?id={id}&type={type}
Внешняя система в случае срабатывания сценария получает уведомление типа: http://mysite.ru/webhook?id=1111-22dddw-2w3ed-222e30&type=CustomerOrder
Возможные подстановки для вебхуков: {id} — идентификатор, {type} — тип документа.
Возможные значения для {type}:
- CustomerOrder (Заказ покупателя);
- InvoiceOut (Счет покупателю);
- InvoiceIn (Счет поставщика);
- PurchaseOrder (Заказ поставщику);
- Demand (Отгрузка);
- Supply (Приемка);
- ProductionTask (Производственное задание);
- PaymentIn (Входящий платеж);
- PaymentOut (Исходящий платеж);
- CashIn (Проходный ордер);
- CashOut (Расходный ордер);
- SalesReturn (Возврат покупателя);
- Move (Перемещение);
- PurchaseReturn (Возврат поставщику).