При торговле маркированными товарами на маркетплейсах по FBS:
- За вывод из оборота кодов маркировки отвечает продавец.
- В момент отгрузки товара необходимо отсканировать код маркировки в личном кабинете маркетплейса.
- После доставки товара в течение трех дней его необходимо вывести из оборота. Способ вывода из оборота — Дистанционная продажа.
- Создать Вывод из оборота можно на основе Отгрузки, в которой указаны коды маркировки.
Маркетплейсы активно корректируют и упрощают схему работы с маркированными товарами, поэтому важно периодически проверять актуальные условия работы.
Рассмотрим основные сценарии передачи и возврата маркированных товаров на Wildberries и Ozon при работе по FBS. Они подходят при работе со всеми группами маркированных товаров.
Подготовка
- Получите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Их выдают в аккредитованных удостоверяющих центрах. Для работы в МоемСкладе потребуется подпись, выпущенная с использованием СКЗИ КриптоПро CSP. Уточнить название криптопровайдера, который использовался при создании подписи, можно в удостоверяющем центре.
- Скачайте и установите на компьютер программу КриптоПро CSP и плагин КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Установите необходимые сертификаты.
- Выберите оператора ЭДО и зарегистрируйтесь в системе ЭДО. Рекомендуем выбирать оператора ЭДО из списка операторов, которых предлагает маркетплейс.
- Зарегистрируйтесь в личном кабинете Честного знака.
- Зарегистрируйтесь на маркетплейсе Wildberries или Ozon как продавец.
- Чтобы при работе в Честном знаке и в МоемСкладе использовать УКЭП физ.лица, в сервисе Честный знак добавьте владельца УКЭП и выдайте ему машиночитаемую доверенность. Подробнее см. пункт 2.3.2.
Wildberries
Продажа маркированного товара без использования интеграции
- В МоемСкладе создайте карточки товаров. В карточке товара в разделе Маркировка укажите: Тип продукции, ТНВЭД. В разделе Штрихкоды товара укажите GTIN.
- В Личном кабинете Wildberries укажите в карточках товаров ТНВЭД.
- В Личном кабинете Wildberries в разделе Сборочные задания → Новые отображаются все заказы со статусом Новые. Если вы готовы взять заказ в работу, переведите его в статус На сборке.
- В МоемСкладе создайте аналогичный Заказ покупателя. Укажите товары и их количество.
- Подготовьте товар к сканированию.
- На основе Заказа покупателя создайте Отгрузку (Заказ покупателя → Создать документ → Отгрузка).
- В Отгрузке напротив товара нажмите М, считайте сканером коды маркировки с товаров. Коды маркировки будут добавлены в документ. Нажмите Добавить и сохраните изменения.
- В Личном кабинете Wildberries считайте сканером коды маркировки с товаров.
- В Личном кабинете Wildberries распечатайте стикеры со штрихкодами и наклейте их на товары. Соберите и упакуйте товар для отправки.
- В Личном кабинете Wildberries выберите Сборочные задания → На сборке. Нажмите на кнопку Передать в доставку — заказ перейдет в статус В доставке.
- Распечатайте штрихкод поставки и наклейте его на коробку.
- В Личном кабинете Wildberries распечатайте стикеры со штрихкодами и наклейте их на товары.
- Отправьте товары на склад маркетплейса.
- Когда заказ будет принят в маркетплейсе, он появится в Личном кабинете Wildberries в разделе Сборочные задания → Архив.
- Когда заказ будет доставлен покупателю, в Личном кабинете Wildberries в разделе Сборочные задания → Архив у заказа появится статус Продано.
- В МоемСкладе на основании ранее созданной Отгрузки создайте Вывод из оборота. Укажите способ вывода из оборота — Дистанционная продажа.
- Подпишите документ с помощью УКЭП.
Продажа маркированного товара при подключенной интеграции МоегоСклада
Для работы с кодами маркировки необходима оплаченная опция Маркировка. Также должны быть включены настройки Заказов: Синхронизировать статусы заказов и Передавать коды в маркетплейс.
Если у вас подключена интеграция с Wildberries от МоегоСклада:
- В МоемСкладе создайте карточки товаров. В карточке товара в разделе Маркировка укажите: Тип продукции, ТНВЭД. В разделе Штрихкоды товара укажите GTIN.
- В Личном кабинете Wildberries укажите в карточках товаров ТНВЭД.
- В Личном кабинете Wildberries отображаются все новые заказы. При настроенном обмене аналогичные новые Заказы покупателя создаются в МоемСкладе.
- Если вы готовы взять заказ в работу, в Личном кабинете Wildberries измените статус заказ с Новый на На сборке. Статус заказа в МоемСкладе автоматически изменится на На сборке.
- Подготовьте товар к сканированию.
- В МоемСкладе на основе Заказ покупателя создайте Отгрузку (Заказ покупателя → Создать документ → Отгрузка).
- В Отгрузке напротив товара нажмите М, считайте сканером коды маркировки с товаров. Коды маркировки будут добавлены в документ и переданы в Wildberries автоматически. Нажмите Добавить и сохраните изменения.
- В Личном кабинете Wildberries выберите Сборочные задания → На сборке. Нажмите на кнопку Передать в доставку — статус Заказа покупателя в МоемСкладе изменится на Отгружено.
- Распечатайте стикеры со штрихкодами в МоемСкладе или в Личном кабинете Wildberries и наклейте их на товары.
- В Личном кабинете Wildberries распечатайте штрихкод поставки и наклейте его на коробку.
- Отправьте товар на склад маркетплейса.
- Когда маркетплейс примет товар, в МоемСкладе статус Заказа покупателя автоматически изменится на Доставляется, а когда доставит — на Продано.
- В МоемСкладе откройте Заказ покупателя в нужном статусе, во вкладке Связанные документы выберите Отгрузку. На основании этой Отгрузки создайте Вывод из оборота. Укажите способ вывода из оборота — Дистанционная продажа. Остальные данные подставляются в документ автоматически.
- Подпишите документ с помощью УКЭП.
Возврат маркированного товара
Если покупатель забрал заказ из Пункта выдачи заказов и код маркировки выведен из оборота:
- В Личном кабинете Wildberries, в разделе Сборочные задания → Архив выберите заказ со статусом Отказ покупателем.
- В МоемСкладе создайте Возврат покупателя на основании Отгрузки.
- В МоемСкладе перейдите в раздел Товары → Маркировка и выберите Создать документ → Возврат в оборот.
- Заполните основную информацию.
- Добавьте товары. Нажмите на поле Количество и в открывшемся окне укажите коды маркировки товаров из Отгрузки (см. пункт 2).
- Нажмите на кнопку Сохранить.
- Подпишите документ с помощью УКЭП.
- Свяжитесь с маркетплейсом и уточните, как передать коды маркировки в оборот маркетплейса.
Если покупатель не забрал заказ из Пункта выдачи заказов и код маркировки не выведен из оборота, свяжитесь с маркетплейсом и уточните подробности.
Ozon
Продажа маркированного товара без подключенной интеграции
- В МоемСкладе создайте карточки товаров. В карточке товара в разделе Маркировка укажите: Тип продукции, ТНВЭД. В разделе Штрихкоды товара укажите GTIN.
- В Личном кабинете Ozon укажите в карточках товаров ТНВЭД.
- В Личном кабинете Ozon все новые заказы отображаются со статусом Ожидает сборки.
- В МоемСкладе создайте Заказ покупателя. Укажите товары и их количество.
- Подготовьте товар к сканированию.
- В Личном кабинете Ozon перейдите FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки и считайте сканером коды маркировки с товаров. Ozon проверит информацию и коды маркировки. Если выявлены ошибки, исправьте их в соответствии с рекомендациями маркетплейса.
- Нажмите на кнопку Подтвердить, затем — Собрать. Заказ перейдет в статус Ожидает отгрузки.
- Нажмите на кнопку Распечатать маркировки, чтобы распечатать этикетки для каждого товара. Наклейте этикетки на товары.
- В МоемСкладе на основе Заказа покупателя создайте Отгрузку (Заказ покупателя → Создать документ → Отгрузка).
- В Отгрузке напротив товара нажмите М, считайте сканером коды маркировки с товаров. Коды маркировки будут добавлены в документ. Нажмите Добавить и сохраните изменения.
- На основе Отгрузки создайте Вывод из оборота (Создать документ → Вывод из оборота).
- В Выводе из оборота нажмите на кнопку Вывести товары из оборота. Подпишите документ с помощью УКЭП.
- Соберите, упакуйте и отправьте товары на склад маркетплейса.
- Когда маркетплейс примет товар, в Личном кабинете Ozon, в разделе FBS → Заказы с моих складов статус изменится на Доставляется. Когда заказ будет доставлен, статус изменится на Доставлен.
Продажа маркированного товара при подключенной интеграции МоегоСклада
Если у вас подключена интеграция с Ozon от МоегоСклада:
- В МоемСкладе создайте карточки товаров. В карточке товара в разделе Маркировка укажите: Тип продукции, ТНВЭД. В разделе Штрихкоды товара укажите GTIN.
- В Личном кабинете Ozon укажите в карточках товаров ТНВЭД.
- В Личном кабинете Ozon отображаются все новые заказы в статусе Ожидает сборки. При настроенном обмене аналогичные новые Заказы покупателя создаются в МоемСкладе.
- Подготовьте товар к сканированию.
- В Личном кабинете Ozon перейдите FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки и считайте сканером коды маркировки с товаров. Ozon проверит информацию и коды маркировки.
- Если проверка прошла успешно, нажмите на кнопку Подтвердить, затем — Собрать.
- Если выявлены ошибки, исправьте их в соответствии с рекомендациями маркетплейса.
- Заказ перейдет в статус Ожидает отгрузки.
- В МоемСкладе на основе Заказа покупателя создайте Отгрузку (Заказ покупателя → Создать документ → Отгрузка).
- В Отгрузке напротив товара нажмите М, считайте сканером коды маркировки с товаров. Коды маркировки будут добавлены в документ. Нажмите Добавить и сохраните изменения.
- На основе Отгрузки создайте Вывод из оборота (Создать документ → Вывод из оборота).
- В Выводе из оборота нажмите на кнопку Вывести товары из оборота. Подпишите документ с помощью УКЭП.
- В МоемСкладе статус Заказа покупателя автоматически изменится на Ожидает отгрузки.
- В МоемСкладе распечатайте стикеры со штрихкодами и наклейте их на товары.
- Соберите, упакуйте и отправьте товары на склад маркетплейса.
- В Личном кабинете Ozon в разделе FBS → Заказы с моих складов и в МоемСкладе статус заказа изменится на Доставляется.
- Когда заказ будет доставлен, в Личном кабинете Ozon в разделе FBS → Заказы с моих складов и в МоемСкладе статус заказа изменится на Доставлен.
Возврат маркированного товара
- Заявки на возврат товара отображаются в Личном кабинете Ozon, в разделе FBS → Возвраты → Заявки на возвраты.
- В МоемСкладе создайте Возврат покупателя на основании Отгрузки.
- Перейдите в раздел Товары → Маркировка и выберите Создать документ → Возврат в оборот.
- Заполните основную информацию. Укажите Вид возврата — Возврат при дистанционном способе продажи.
- Добавьте товары. Нажмите на поле Количество и отсканируйте коды маркировки товаров, которые нужно вернуть.
- Нажмите на кнопку Сохранить.
- Подпишите документ с помощью УКЭП.