В списке контрагентов есть ряд показателей, которые помогают сделать работу с клиентами и поставщиками более эффективной. Показатели позволяют:
- Анализировать прибыльность — определить, какие контрагенты приносят больше дохода, а какие убыточны;
- Сегментировать клиентов — разделить контрагентов на группы, провести RFM-анализ и запланировать разные активности для целевого сегмента;
- Оценить активность клиентов — определить активных, спящих и отвалившихся клиентов;
- Контролировать баланс клиентов — вычислить баланс и долги контрагентов;
- Планировать скидки и бонусы — видеть сумму предоставленных скидок и планировать маркетинг.
- Список показателей
- Просмотр показателей контрагента
- Добавление показателей в список контрагентов
- Настройки доступа к показателям контрагентов
Список показателей
- Первая продажа — дата первого документа, который участвует в подсчете суммы продаж.
- Последняя продажи — дата последнего документа, который участвует в подсчете суммы продаж.
- Сумма продаж — сумма Отгрузок, Розничных продаж и Полученных отчетов комиссионеров минус Возвраты, обычные и розничные. Без учета Отгрузок и Возвратов по договору комиссии.
- Количество продаж — количество документов, которые участвуют в подсчете суммы продаж. Без учета Возвратов и Отгрузок по договору комиссии.
- Средний чек — сумма продаж, разделенная на количество продаж. Если сумма продаж отрицательная, то в поле ставится прочерк.
- Количество возвратов — количество Возвратов, обычных и розничных. Без учета Возвратов по договору комиссии.
- Сумма возвратов — сумма документов, которые участвуют в подсчете количества Возвратов. Без учета Возвратов по договору комиссии.
- Сумма предоставленных скидок — сумма скидок из документов, участвующих в подсчете суммы продаж. Без учета Возвратов.
- Баланс — баланс из карточки контрагента (Взаиморасчеты → Конечный остаток).
- Прибыль — прибыль, которую принес контрагент за все время (Продажи → Прибыльность).
- Дата последнего события — дата последнего события в ленте событий.
- Текст последнего события — текст последнего события в ленте событий.
- Дата последнего изменения — дата последнего изменения карточки контрагента с учетом добавлений и изменений задач и событий, связанных с контрагентом.
Показатели контрагентов учитывают все проведенные документы по контрагенту, включая документы в будущем.
Просмотр показателей контрагента
Чтобы посмотреть показатели отдельного контрагента:
- Перейдите в раздел Контрагенты → Контрагенты.
- Выберите контрагента в списке. Откроется карточка контрагента.
- Выберите вкладку Показатели справа. В ней собраны показатели этого контрагента.
Добавление показателей в список контрагентов
Чтобы определенные показатели отображались в списке контрагентов, нажмите и отметьте показатели, которые хотите добавить.
Чтобы отфильтровать контрагентов по определенным параметрам, нажмите на кнопку Фильтр. Например, если указать в фильтре отрицательный баланс, сформируется список контрагентов-должников. Также можно использовать методику RFM-анализа. Например, отобрать всех клиентов с суммой продаж более 100 000 рублей.
Настройки доступа к показателям контрагентов
Доступ к показателям контрагентов можно открыть или закрыть для определенных сотрудников.
Чтобы настроить доступ:
- Перейдите в раздел Меню пользователя → Сотрудники.
- Выберите сотрудника в списке. Откроется карточка сотрудника.
- Отметьте системную роль Пользователь и нажмите на кнопку Настроить права.
- В открывшемся окне выберите раздел Контрагенты и поставьте или уберите галочку в строке Показатели CRM для контрагентов.
- Нажмите на кнопку Сохранить настройки.