С 1 апреля 2024 года проверка кодов маркировки в Честном знаке становится обязательной при розничной торговле табаком, альтернативным табаком, никотиносодержащей продукцией, разливным пивом и слабоалкогольными напитками.
При торговле молочной продукцией и водой в упаковке проверка кодов маркировки становится обязательной: для крупных сетей — с 1 мая 2024 года, для остальных продавцов — с 1 сентября 2024 года.
С 10 июня 2024 года Честный знак фиксирует отклонения при торговле молочной продукцией и водой в упаковке не в разрешительном режиме и отправляет информационные письма на электронную почту. Если вы не являетесь крупной сетью, пока не перешли на разрешительный режим, и, например, продали товар без проверки его кода маркировки, вам на электронную почту может прийти письмо, информирующее об этом.
Чтобы включить проверку кодов маркировки в кассе, укажите токен для ККТ в карточке юр. лица. Если токен не заполнен, Касса МойСклад работает в обычном режиме, без проверки кодов маркировки. Подробнее см. Получение токена для ККТ.
- Подготовка
- Получение токена для ККТ
- Настройка организации
- Настройка точки продаж
- Проверка кодов маркировки в кассе
Подготовка
- Скачайте и установите приложение Касса МойСклад.
- Если приложение было установлено ранее, обновите его до последней версии. В основном меню приложения выберите Помощь → Проверить обновления. Дождитесь, когда загрузятся обновления. Перезапустите приложение.
- Убедитесь, что ваши фискальные накопители (ФН) и контрольно-кассовая техника (ККТ) поддерживают ФФД 1.2.
- Настройте сканер для работы с маркировкой в Кассе МойСклад.
Получение токена для ККТ
- Откройте карточку приложения Честный знак в разделе Приложения → ЭДО.
- Поставьте флажок в графе Установлено и нажмите на кнопку Сохранить.
- Зарегистрируйтесь в системе Честный знак. Войдите в личный кабинет.
- Перейдите в раздел Профиль.
- Выберите вкладку Маркировка → Данные участника.
- В блоке Участие в системе, в поле Токен для контрольно-кассовой техники нажмите Сгенерировать токен. Скопируйте получившийся токен. Токен генерируется один раз для одного ИНН. При повторном запросе система выдает тот же токен.
- В МоемСкладе перейдите в раздел Настройки → Юр.лица.
- Выберите юр.лицо в списке.
- В карточке юр.лица в разделе Маркировка вставьте Токен для ККТ.
- Нажмите на кнопку Сохранить вверху.
Настройка организации
Выполните настройку организации, только если ваша организация — крупная торговая сеть.
- В МоемСкладе в меню пользователя перейдите Настройки → Юр.лица.
- Выберите юр. лицо из списка.
- В карточке юр. лица в разделе Маркировка отметьте Крупная торговая сеть с точки зрения разрешительного режима.
- Нажмите на кнопку Сохранить вверху.
Настройка точки продаж
- В МоемСкладе перейдите в раздел Розница → Точки продаж.
- В списке точек продаж выберите ту, в которой хотите настроить Разрешительный режим.
- Нажмите на кнопку Редактировать.
- В разделе Маркировка выберите, какие товары продавать после проверки кодов маркировки в Честном знаке и ККТ:
- Только проверенные и правильные коды маркировки — разрешена продажа только в режиме онлайн с правильными кодами маркировки;
- Правильные коды и те, которые не удалось проверить — разрешена продажа в режиме оффлайн;
- Все — независимо от результатов проверки.
- Если вы используете облачные чеки, то для включения Разрешительного режима в облачных точках продаж:
- отметьте галочкой Проверять коды до продажи в «Честном знаке»;
- при работе в приложении Касса МойСклад на Android отметьте также Проверять коды до продажи на точке с ККТ.
- Нажмите на кнопку Сохранить вверху.
- Синхронизируйте Кассу МойСклад, чтобы изменения вступили в силу.
Особенности настроек точки продаж для разных категорий маркированного товара описаны отдельно:
Проверка кодов маркировки в кассе
- В Кассе МойСклад при продаже товара отсканируйте код маркировки:
- Код маркировки считается корректным, если он успешно прошел обе проверки, в Честном знаке и по ККТ.
- Если при проверке кода маркировки возникла ошибка, касса разрешит или не разрешит продать товар с таким кодом в зависимости от настроек точки продажи. Ошибочный код можно удалить, если удаление позиций разрешено в настройках точки продажи.
- Если при проверке кода маркировки интернет-соединение в кассе отсутствует, согласно законодательству сведения о попытке проверки сохраняются в МоемСкладе в Журнале запросов в ИС МП. Чтобы перейти в Журнал запросов, в МоемСкладе выберите Приложения → Честный знак → Журнал запросов в ИС МП.
- Примите оплату и распечатайте чек. Код маркировки будет добавлен в чек.