Заказы покупателей позволяют планировать продажи и резервировать товары. Они не влияют на остатки по складам — для этого создаются Отгрузки. Заказ фиксирует договоренность с покупателем на продажу товара и является основанием для выставления покупателю счета.
Заказы покупателей собраны в разделе Продажи → Заказы покупателей.
Создание заказа
Заказы в МоемСкладе создаются несколькими способами:
- Вручную — например, оператор принимает заказ от покупателя по телефону и добавляет в документ позиции.
- Выгружаются из интернет-магазина — с помощью интеграций.
- Выгружаются из магазинов в соцсетях — например, из ВКонтакте.
- Выгружаются с маркетплейсов — с помощью одного из приложений.
- Создаются из приложения Онлайн-заказ.
- Создаются из отчета Товары → Остатки с помощью тележки.
Чтобы создать Заказ покупателя вручную:
- Перейдите в раздел Продажи → Заказы покупателей.
- Нажмите +Заказ — откроется карточка заказа.
- Заполните обязательные и дополнительные поля, например:
- Контрагент — выберите покупателя из справочника или создайте нового контрагента.
- Склад — если вы хотите отгружать товары с конкретного склада.
- Статус — статусы позволяют отслеживать выполнение заказов.
- Планируемая дата отгрузки — по этой дате удобно фильтровать заказы, а также можно настроить сценарий и отправлять сотрудникам уведомления, когда наступает эта дата.
- Канал продаж — каналы помогают оценивать успешность торговли на разных площадках.
- Проект — проекты помогают оценивать результаты акций.
- Адрес доставки — если он не заполнен автоматически при добавлении контрагента.
- Добавьте позиции:
- Через поиск по наименованию, коду, артикулу. При поиске товары можно сортировать по наличию — для этого нужно поставить флажок над строками результатов поиска.
- С помощью ручного ввода или сканирования штрихкода:
- товара, модификации, услуги или комплекта;
- упаковки товара;
- весового товара.
- Импортируйте список позиций из Excel или CSV.
- Из справочника товаров.
- При необходимости отредактируйте количество, цену, скидку или ставку НДС. Ставку НДС можно выбрать из списка. Если в списке нет нужной ставки, добавьте ее в справочник ставок или введите вручную.
- Нажмите Сохранить.
Настроить Заказ покупателя под свои нужды можно с помощью дополнительных полей. Для работы с интернет-заказами обычно используют параметры:
- менеджер (сотрудник, принимающий заказ);
- способ оплаты;
- способ доставки;
- курьер;
- станция метро или район доставки.
Резервы
Резервы — это товары, забронированные под конкретный заказ покупателя. Резервы необязательно должны фактически быть на складе.
Можно резервировать сразу все товары в заказе, отдельные позиции, а также товары сразу из нескольких заказов. Подробнее — в инструкции.
Резерв с товаров снимается автоматически, когда по заказу проходит Отгрузка или розничная продажа. Документ отгрузки должен быть связан с заказом.
Удобно настраивать резервы для продаж в интернет-магазине, а также делать заказы поставщикам с учетом резервов.
Резервы не означают, что товары нельзя отгружать, и не мешают текущим продажам. Также можно резервировать товары с учетом будущих поступлений. Это инструмент планирования, а не ограничения продаж.
Связанные документы
На основе Заказа покупателя можно сформировать различные документы. Например: Счет покупателю, Отгрузка, Входящий платеж, Заказ поставщику.
Документы, созданные на основе этого Заказа покупателя, можно увидеть на вкладке Связанные документы.
Также из Заказа покупателя можно создать задачу. Активные задачи, созданные из Заказа покупателя, можно посмотреть в этом заказе во вкладке Задачи.
Ближайшая к выполнению задача, связанная с Заказом покупателя, отображается в разделе Продажи → Заказы покупателей в строке документа. У каждого пользователя свои актуальные задачи — те, в которых он назначен исполнителем.
Статус оплаты
В Заказе покупателя отмечается статус оплаты. Возможны три варианта статуса:
- Не оплачено
- Частично оплачено
- Оплачено
Статус меняется, когда создается Входящий платеж, связанный с заказом.
- настроить сценарий, по которому при изменении статуса заказа будет создаваться Входящий платеж;
- вручную создать платеж, связанный с заказом.
Ограничение доступа
На тарифах с управлением правами доступ настраивается индивидуально для каждого сотрудника: вы сами решаете, какие заказы могут видеть ваши сотрудники и как они могут с ними работать.
Работа с документом
С Заказами покупателей можно работать:
- установить для заказа любую валюту;
- объединять заказы;
- распечатывать;
- отправлять по почте.