Для выставления счетов покупателям в системе МойСклад используется документ Счет покупателю (раздел Счета покупателям меню Продажи).
Этот документ никак не влияет на остатки по складам. Счёт фиксирует договорённость с покупателем на продажу товара и является основанием для получения оплаты и проведения Отгрузки, которая уже изменит остатки на складе.
Счета можно распечатывать или отправлять покупателям по электронной почте в виде файлов.
Cоздание счета покупателю
Счет покупателю можно создать непосредственно в разделе Счета покупателям меню Продажи, а также из Заказа покупателя.
В интерфейсе счета покупателю нужно указать:
- организацию, выставляющую счет в поле Организация, если вы ведете в системе несколько юридических лиц;
- торгового партнера, которому выставляется счет, в поле Контрагент;
- при необходимости выбрать определенный Договор или Проект, к которым относится счет;
- при необходимости отметить Склад, с которого будет производиться отгрузка.
Номер документа можно не вводить, тогда он будет автоматически присвоен системой. Дата и время автоматически указываются как текущие, при необходимости их можно поменять.
Если счет покупателю создается на основе заказа покупателя, то в него автоматически переносятся все позиции из заказа.
Если счет покупателю создается непосредственно в разделе Счета покупателям меню Продажи, то позиции в счет можно добавить:
- вручную, указав наименование, код, штрихкод или артикул;
- путем импорта списка позиций из Excel или CSV, если позиций много;
- из справочника товаров (если, например, требуется включить в счет товары, которых нет на складе);
- из остатков (если в заказе выбран склад, с которого будет производиться отгрузка, остатки отображаются по нему).
После того, как Счет покупателю готов, не забудьте Сохранить его.
Работа с документом
- В созданный документ счета покупателя в любой момент можно внести необходимые изменения. Например, скорректировать количество заказанного товара, дополнить или исключить отдельные позиции, изменить цену товара, установить скидку. Для этого следует навести мышь на нужную позицию.
- Счета можно распечатывать (меню кнопки Печать) или отправлять покупателям по электронной почте в виде файлов.
- Сразу несколько позиций можно расценить по заранее подготовленному прайс-листу. Для этого нужно пометить флагами необходимые позиции и использовать функцию Расценить кнопки Цены.
- На основе счета покупателю могут быть сформированы: отгрузка, входящий платеж, приходный ордер (меню кнопки Создать документ).
- Можно обновить цены продажи в справочнике номенклатуры ценами из открытого документа (функция Сохранить цены продажи кнопки Цены).
- На вкладке Связанные документы можно наглядно увидеть источник (или источники) формирования документа Счет покупателю, если таковой имеется, а также документы, созданные на основе этого счета.
- При необходимости несколько счетов могут быть объединены в один. Для этого нужно пометить нужные счета в общем списке флагом и использовать функцию Объединить кнопки Изменить. При этом будет создан новый счет, в который попадут позиции из всех выбранных счетов. Исходные счета также сохранятся в общем списке.
Смотри также