Чтобы начать работу в МоемСкладе, необходимо выполнить несколько шагов.
- Внесение данных о компании
- Наполнение справочника товаров
- Наполнение справочника контрагентов
- Внесение начальных остатков по складу
- Закупка товара у поставщика
- Продажа товара покупателю
- Общие сведения
Внесение данных о компании
Перейдите на страницу настроек юр. лиц Аккаунт → Настройки → Справочники → Юр. лица.
Внесите данные о своей компании:
- название;
- контактные данные;
- банковские и юридические реквизиты (при печати документов указываются как данные продавца или грузоотправителя);
- фактический адрес;
- данные руководителя и главного бухгалтера (используются при печати документов);
- НДС (отметьте, если компания — плательщик НДС);
- печать и подпись.
Подробнее см. Юрлица.
Задайте также общие настройки сервиса.
Наполнение справочника товаров
Прежде чем создавать документы, внесите свои товары и услуги в справочник на странице Товары → Товары и услуги.
Если товаров или услуг немного, можно наполнить справочник вручную. Если список товаров большой, импортируйте данные в МойСклад.
Наполнение справочника контрагентов
Чтобы вести документооборот и взаиморасчеты с поставщиками и покупателями, внесите информацию о них в раздел Контрагенты → Контрагенты.
Справочник контрагентов можно заполнить вручную или импортировать данные из файлов форматов Excel или CSV. Не обязательно наполнять справочник контрагентов сразу. Это можно делать по ходу работы, добавляя в справочник новых поставщиков и покупателей при создании документов.
Если вы не ведете базу контрагентов (например, в случае розничных продаж), пропустите этот этап — система автоматически создаст контрагента Розничный покупатель. На него оформляется розничная продажа, если покупатель не указан.
Подробнее см. Контрагенты: Покупатели и Поставщики.
Внесение начальных остатков по складу
Если ваша компания только начинает работу и на складе нет товаров, пропустите этот этап. Если товар на складе есть, перейдите в раздел Товары → Оприходования и внесите его в систему через оприходование. Подробнее см. Оприходование товаров.
Внести начальные остатки товаров по складу можно также импортом.
Чтобы проверить данные по начальным остаткам, используйте отчет Остатки.
Закупка товара у поставщика
Прежде чем продать товар покупателю, его нужно приобрести у поставщика. Закупка товара у поставщика оформляется в разделе Закупки → Приемки. Подробнее см. Приемки.
Чтобы проверить поступление товара на склад, используйте отчет Остатки.
Продажа товара покупателю
Продажа товаров покупателю оформляется в разделе Продажи → Отгрузки. Подробнее см. Отгрузки.
Чтобы оценить прибыль от реализации товаров, используйте отчет Прибыльность.
Общие сведения
- Аккаунт можно настроить в соответствии с вашими потребностями.
- Система всегда напоминает о том, какие поля нужно заполнить обязательно.
- Данные во всех отчетах и списках документов можно фильтровать по нужным параметрам (кнопка Фильтр).
- Отображение отчетов можно настроить под ваши потребности (значок шестеренки в шапке отчета или списка документов).
- В большинстве отчетов можно получить дополнительную информацию, нажав на строку в любом месте, кроме названия.
- Документы, элементы и папки справочников можно копировать и удалять (кнопка Изменить).
- Данные из отчетов и справочников можно распечатать (кнопка Печать). Также можно настроить ежедневную автоматическую отправку любого отчета по электронной почте.
- Все формы документов можно настроить в соответствии с вашими потребностями.