В МоемСкладе можно оформить приемку товара. Так товар, который вы купили, отобразится в системе учета, при этом сформируется его себестоимость. Приемкой пользуются, когда покупают новый товар у поставщика. Если товар уже лежит у вас на складе или вы не хотите указывать поставщиков, лучше воспользоваться оприходованием. Особенности приемки маркированной продукции описаны в отдельной статье.
Создание приемки
Чтобы учесть закупку товара:
- Перейдите в раздел Закупки → Приемки.
- Нажмите на кнопку +Приемка. Откроется новое окно.
- Укажите организацию, контрагента и валюту документа (обязательные поля). Заполните остальные поля, если нужно.
- Укажите склад, на который будет принят товар (обязательное поле). Если нужно закупить товар на несколько складов, создайте документ приемки под каждый склад.
- Добавьте позиции. Это можно сделать через основное поле, справочник товаров, с помощью сканера штрихкодов или нажав на кнопку Импорт в конце строки.
- Укажите ячейку, в которую нужно разместить товар, если используете адресное хранение.
- Укажите цены. Это нужно, чтобы себестоимость товаров не была нулевой.
- Нажмите на кнопку Сохранить вверху.
Расходы, цены и взаиморасчеты
Если хотите учесть накладные расходы в стоимости товаров, укажите их стоимость в графе Накладные расходы и распределите между товарами по цене, весу или объему. Накладные расходы увеличат себестоимость товара.
В документе приемки можно сохранить цены позиций в справочнике номенклатуры или изменить их по прайс-листу, цене продажи или закупочной цене. Для этого нажмите кнопку Цена и в выпадающем списке выберите нужное.
Посмотреть результаты приемки можно в отчетах Остатки и Обороты. В результате приемки появится долг перед поставщиком — посмотреть точную сумму можно в отчете Взаиморасчеты.
ЭДО
Приемки также можно импортировать из системы электронного документооборота:
- Выгрузите из личного кабинета системы электронного документооборота документ в формате XML.
- В МоемСкладе перейдите в раздел Закупки → Приемки.
- Нажмите кнопку ЭДО, в раскрывшемся списке выберите Импорт XML. Откроется окно импорта.
- При необходимости поставьте флажок в строке Сопоставить товары вручную — это позволит соотнести товары поставщика с вашими, если различаются названия или артикулы.
- Нажмите на кнопку Загрузить и выберите выгруженный из системы электронного документооборота файл.
- Заполните необходимые поля. Соотнесите товары, если вы поставили флажок в пункте 4.
- Нажмите вверху кнопку Импорт. В результате будет создана Приемка.
Также есть интеграции, которые позволяют выгружать приемки напрямую из систем документооборота:
Работа с документом
С документами приемки можно работать:
- распечатывать;
- отправлять по почте;
- добавлять дополнительные поля и статусы;
- создавать документы на их основании.