В статье собраны распространенные ошибки и способы их решения для опытных пользователей ПК и ККТ.
- Ошибка: ККТ не подключена при использовании Штрих
- Ошибка 51: Неверные параметры в команде
- Ошибка 70: Не хватает наличности в кассе, попробуйте перезагрузить ККТ
- Ошибка 74: Открыт чек — операция невозможна
- Ошибка 94: Некорректная операция
- Ошибка 113: Ошибка при отправке сведений в ОФД
- Ошибка 126: Неверное значение в поле длины
- Ошибка 221: Код товара не распознан. Попробуйте перезагрузить ККТ
Ошибка: ККТ не подключена при использовании Штрих
ККТ Штрих может быть подключена к кассе двумя способами: по USB и по TCP/IP (RNDIS).
При возникновении ошибки выключите ККТ из розетки, затем снова включите:
- Если подключение производилось по USB, в Кассе МоегоСклада выберите Настройки → ККТ → Подключить → ШТРИХ-М → USB → Далее → Россия. Если ККТ не подключается автоматически (не найдена), укажите вручную: Порт — зависит от того, как именно определилась ККТ, Скорость соединения — 115200.
- Если подключение производилось по TCP/IP, в Кассе МойСклад выполните подключение по TCP/IP. Укажите IP и Порт. Можно указать свои настройки или настройки по умолчанию: IP — 192.168.137.111, Порт — 7778.
Ошибка 51: Неверные параметры в команде
Возможные причины возникновения ошибки:
- Передано некорректное значение в одном из тегов, которые участвуют в продаже: неподдерживаемый символ в названии товара, его полях, полях контрагента или организации;
- Устаревшая прошивка ККТ;
- Ошибка в прошивке ККТ;
- ККТ не смогла обработать код маркировки при продаже маркированной продукции.
Чтобы точно определить причину ошибки:
- Воспроизведите ошибку.
- Откройте лог-файл и найдите строку с ошибкой.
- В строке будет указана ссылка на номер тега.
- Посмотрите описание тега.
- В зависимости от значения тега исправьте ошибку или обратитесь в ЦТО производителя.
Также можно попробовать отключить передачу ИНН в чек:
- В Кассе МойСклад перейдите Основное меню → Настройки → ККТ.
- Отключите настройку Отправлять ИНН покупателя.
Ошибка 70: Не хватает наличности в кассе, попробуйте перезагрузить ККТ
Фискальный регистратор считает сумму денег в кассе и изымает всю сумму выручки при каждом закрытии смены. Программа Касса МойСклад дает выбор: изъять деньги или оставить их в кассе.
Если в кассе есть средства от предыдущих смен, но фискальный регистратор считает только те средства, которые были внесены за смену от продаж:
- В МоемСкладе перейдите в раздел Розница → Точки продаж.
- Выберите в списке нужную точку продаж.
- Нажмите +Выплата и создайте выплату.
Также можно создать выплату в Кассе МойСклад. Но в этом случае необходимо отключить ККТ в настройках Кассы МойСклад, а после — подключить обратно.
Чтобы полностью отключить учет наличности, обратитесь в ЦТО вашего оборудования.
Чтобы при закрытии смены получить чек на выплату:
- Снимите Х отчет.
- В Кассе МойСклад перейдите Смена → Внести деньги и укажите сумму, равную разнице между остатком денег в ККТ и МоемСкладе.
ККТ должна быть подключена к КассеМойСклад. - Перейдите Смена → Выплатить деньги и укажите сумму, равную фактической разнице между остатком денег в ККТ и МоемСкладе.
- Изымите деньги из кассы.
- Закройте смену.
- В МоемСкладе перейдите в раздел Розница → Внесение и удалите созданное Внесение.
Ошибка 74: Открыт чек — операция невозможна
Чтобы устранить ошибку, закройте чек через драйвер. Для этого:
- В драйвере 02 перейдите Регистрация → Продолжить печать.
- Если ошибка осталась, в этой же вкладке выберите Адм. отмена чека.
Ошибка 94: Некорректная операция
Возможные причины:
- Устаревшая прошивка;
- Сбой состояния ККТ.
Чтобы устранить ошибку:
- Закройте смену и откройте ее снова.
- Если ошибка сохраняется, в драйвере 03 перейдите Отчеты → Снять отчет с гашением и снимите отчет.
- Если ошибка сохраняется, обратитесь в ЦТО вашего оборудования.
Ошибка 113: Ошибка при отправке сведений в ОФД
Проверьте корректность настройки передачи данных в ОФД. Подробнее см. Штрих: Диагностика подключения и проверки связи с ОФД.
Ошибка 126: Неверное значение в поле длины
Возможные причины возникновения ошибки:
- Слишком большая длина наименования позиции в чеке;
- Слишком много позиций в чеке;
- Слишком маленькая длина наименования позиции в чеке.
Чтобы изменить значение, которое установили в ЦТО при прошивке, обратитесь в ЦТО вашего оборудования.
Ошибка 221: Код товара не распознан. Попробуйте перезагрузить ККТ
Ошибка возникает при продаже маркированных товаров, когда в чеке один товар нужно разбить на несколько, но добавить несколько одинаковых кодов маркировки в чек невозможно.
Причина возникновения ошибки — ошибка в прошивке ККТ.
Чтобы устранить ошибку:
- Обновите прошивку до версии не старше ноября 2023 года.
- Через тест драйвера в таблице 17, в поле 41 установите значение — 2.
- Если нет возможности обновить прошивку, в качестве временной меры можно установить в таблице 17, в поле 41 значение — 1.