В статье собраны распространенные ошибки и способы их решения для опытных пользователей ПК и ККТ.
- Ошибка: ККТ не подключена при использовании АТОЛ
- Ошибка 11: Не поддерживается в данной версии
- Ошибка 15: Неизвестная ошибка (3637h). Попробуйте перезагрузить ККТ
- Ошибка 80 или Ошибка 3800: Не хватает наличности в кассе, попробуйте перезагрузить ККТ
- Ошибка 117: Неверное состояние ФН
- Ошибка 148: Ошибка программирования реквизита ХХХХ
- Ошибка 234 или Ошибка 136
- Ошибка 235 или Ошибка 137: Ресурс хранения ФД исчерпан
- Ошибка 179: Сбой часов
- Ошибка 421: Истек таймаут проверки КМ
- Печатается пустой лист
- АТОЛ Онлайн. Ошибка печати чека. Код ошибки: Код группы, указанный в запросе, не соответствует токену
- Ошибка 501: Ошибка парсинга запросов
- Не отключается печать чеков
Ошибка: ККТ не подключена при использовании АТОЛ
Если ККТ в настройках подключена, но при продаже появляется сообщение, что ККТ не подключена, возможная причина — ККТ зависла и недоступна для подключения.
Чтобы устранить ошибку:
- Отключите ККТ в настройках.
- Подключите ККТ повторно.
- Если подключение прошло успешно, проверьте, как была подключена ККТ — по EoT (EthernetOverTransport) или EoU (EthernetOverUSB). Если в нижней части информации о ККТ есть настройка Поддерживать соединение с ККТ, значит канал подключения — EoT, иначе — EoU. Далее при подключении выберите соответствующий канал обмена с ОФД.
- Если ККТ не удается подключить повторно (ККТ не находится), перейдите в Диспетчер устройств. Для Windows 8 и Windows 10 выберите Пуск → Диспетчер устройств. Для Windows 7 и остальных версий выше выберите Этот компьютер → Управление компьютером → Диспетчер устройств.
- Раскройте список и проверьте, есть ли там устройство ATOL USB.
- Если таких устройств нет, выключите ККТ из розетки, затем снова включите. Также подключите USB-кабель в другой USB-порт компьютера. Далее снова проверьте, не появилось ли устройство в списке.
- Если устройство появилось, попробуйте подключить его к кассе. Если устройство не появилось, возможная причина — проблема с кабелем или USB-портами.
- Раскройте список и проверьте, есть ли там устройство ATOL USB.
Ошибка 11: Не поддерживается в данной версии
При возникновении ошибки обновите прошивку ККТ.
Ошибка 15: Неизвестная ошибка (3637h). Попробуйте перезагрузить ККТ
Вероятно, заданы некорректные настройки связи с ОФД или ИСМ/ОКП. Проверьте настройки через тест-драйвера и подключите к кассе с корректным каналом связи.
Ошибка 80 или Ошибка 3800: Не хватает наличности в кассе, попробуйте перезагрузить ККТ
Фискальный регистратор считает сумму денег в кассе и изымает всю сумму выручки при каждом закрытии смены. Программа Касса МойСклад дает выбор — изъять деньги или оставить их в кассе.
Если в кассе есть средства от предыдущих смен, но фискальный регистратор считает только те средства, которые были внесены за смену от продаж:
- В МоемСкладе перейдите в раздел Розница → Точки продаж.
- Выберите в списке нужную точку продаж.
- Нажмите +Выплата и создайте выплату.
Также можно создать выплату в Кассе МойСклад. Но в этом случае необходимо отключить ККТ в настройках Кассы МойСклад, а после — подключить обратно.
Чтобы полностью отключить учет наличности, обратитесь в ЦТО вашего оборудования.
Чтобы при закрытии смены получить чек на выплату:
- Снимите Х отчет.
- В Кассе МойСклад перейдите Смена → Внести деньги и укажите сумму, равную разнице между остатком денег в ККТ и МоемСкладе.
- ККТ должна быть подключена к КассеМойСклад.
- Перейдите Смена → Выплатить деньги и укажите сумму, равную фактической разнице между остатком денег в ККТ и МоемСкладе.
- Изымите деньги из кассы.
- Закройте смену.
- В МоемСкладе перейдите в раздел Розница → Внесение и удалите созданное Внесение.
Ошибка 117: Неверное состояние ФН
Ошибка возникает при попытке продать маркированные товары не дождавшись завершения проверки кода маркировки при работе с ФФД 1.2.
Чтобы избежать ошибки, дождитесь окончания проверки кода маркировки. Когда она завершится, появится статус Успешно или Ошибка.
Ошибка 148: Ошибка программирования реквизита ХХХХ
Возможные причины возникновения ошибки:
- попытка передать неподдерживаемый тег;
- попытка передать тег в некорректном формате.
Чтобы исправить ошибку:
- Посмотрите номер тега в сообщении об ошибке. Номер тега состоит из четырех цифр.
- Узнайте значение тега.
- Исправьте проблему в соответствии с описанием тега. Например, при ошибке с тегом 1227 проверьте ФИО покупателя в карточке — там могут быть некорректные символы, разрыв строк и т.п. При ошибке с тегом 1197 попробуйте выключить и повторно включить ККТ — вероятно, проводилась перерегистрация с повышением версии ФФД.
Ошибка 234 или Ошибка 136
Ошибка возникает, если у фискального накопителя исчерпан ресурс.
- Отправьте все неотправленные документы, если они есть.
- Закройте архив фискального накопителя.
- Замените фискальный накопитель.
Ошибка 235 или Ошибка 137: Ресурс хранения ФД исчерпан
Ошибка возникает, если данные не передавались в ОФД последние 30 дней.
Возможные причины:
- некорректные параметры ОФД;
- некорректная работа службы EoU;
- неверный канал обмена с ОФД;
- подписка не оплачена на стороне ОФД.
Диагностика и решение проблемы описаны в статье Атол: Диагностика подключения и проверки связи с ОФД.
Ошибка 179: Сбой часов
Ошибка возникает, если сбились внутренние часы ККТ.
Возможные причины:
- неполадки часового механизма;
- села батарейка;
- ККТ еще не настраивалась.
Чтобы настроить дату и время:
- Откройте Тест драйвера ККТ.
- Снимите галочку Включено.
- В меню слева выберите пункт Сервисные.
- Выберите Дата и время из ПК.
- Выберите Установить дату и время в ККТ.
Ошибка 421: Истек таймаут проверки КМ
Ошибка возникает, если проверить код маркировки невозможно. При проверке код маркировки отправляется в ОФД, затем в Честный знак. Если в ОФД или Честном знаке возникли проблемы, отображается ошибка.
Также причина может заключаться в некорректных параметрах ККТ.
Проверьте настройки ККТ. Если настройки в ККТ верные, можете разрешить продажу товара с кодом маркировки независимо от его статуса под свою ответственность. Для этого:
- В МоемСкладе перейдите в раздел Розница → Точки продаж.
- Выберите точку продаж из списка.
- Нажмите на кнопку Редактировать.
- В блоке Маркировка установите Продавать после проверки ККТ — Все — независимо от результатов проверки кодов.
- Сохраните изменения.
- В приложении Касса МойСклад 4.220 и выше выберите Настройки → Синхронизация → Загрузить данные.
Печатается пустой лист
Если при печати независимо от действий выходит пустая бумага, чековая лента заправлена не той стороной.
Чтобы исправить ошибку:
- Переверните чековую ленту.
- Если это не помогло, вероятно, печатающий термоэлемнт вышел из строя. Обратитесь в ЦТО вашего оборудования.
АТОЛ Онлайн. Ошибка печати чека. Код ошибки: Код группы, указанный в запросе, не соответствует токену
При возникновении ошибки проверьте настройки. Если ошибку не удалось устранить, отключите Атол Онлайн и выполните повторное подключение.
Ошибка 501: Ошибка парсинга запроса
Ошибка возникает при попытке передать в ККТ неподдерживаемый символ.
ККТ поддерживает только буквы, цифры и символы. ККТ не поддерживает, например, эмоджи.
Чтобы устранить ошибку:
- В Кассе МойСклад или в приложении МойСклад проверьте, нет ли посторонних символов в названии товара, кассира, точки продаж, покупателя, шаблона чека в точке продаж.
- Чтобы узнать подробности об ошибке, перейдите в лог-файл по пути: %AppData%\Roaming\ATOL\drivers10\logs\fptr10.log
- В файле вызовите поле поиска и выполните поиск по тексту ошибки — Ошибка парсинга запроса. Так вы можете увидеть, что именно было передано в ККТ, и при передаче какого тега возникла ошибка.
- Уберите неверный символ.
- Выполните синхронизацию Кассы МойСклад.
Не отключается печать чека
Ошибка возникает из-за отсутствия активной лицензии Отключение ПФ. ККТ на платформе 5.0 должны иметь такую лицензию. Если лицензии нет, ККТ игнорирует команду от кассы на отключение печати: LIBFPTR_PARAM_RECEIPT_ELECTRONICALLY (65572) = true.
Проверить лицензию можно в Тест драйверах ККТ и в инфочеке.
Чтобы проверить лицензию в Тест драйверах ККТ:
- Откройте Тест драйвера ККТ.
- Снимите галочку Включено.
- В меню слева выберите пункт Лицензии.
- Выберите Считать лицензии из ККТ.
- В открывшемся окне будет указан срок действия лицензии Отключение ПФ.
Если вы используете Тест драйвера ККТ новых версий, срок действия лицензии Отключение ПФ указан иначе.
Чтобы проверить лицензию в инфочеке:
- В Кассе МойСклад перейдите Настройки → ККТ → Инфочек.
- На инфочеке в блоке Введенные лицензии перечислены лицензии с указанием срока действия. Проверьте срок действия лицензии Отключение ПФ.
Чтобы обновить лицензию, обратитесь в ЦТО и обновить прошивку. Например, при обновлении на 5.8.100 автоматически обновится лицензия Отключение ПФ до 31.12.2098. После обновления прошивки еще раз проверьте, обновился ли срок действия лицензии.