С 2019 года вводится обязательная маркировка отдельных видов товаров: каждый товар помечается специальным кодом Data Matrix.
Для разных категорий товаров назначены разные сроки внедрения маркировки. После того как закон о маркировке вступает в силу, продажа немаркированных товаров запрещается. Чтобы продавать товары, приобретенные ранее, на них нужно наклеить коды маркировки.
Сервис МойСклад помогает промаркировать остатки. Для этого необходимо указать данные о товарах, получить упрощенные коды GTIN и заказать для них коды маркировки.
Подготовьте оборудование и программы — и переходите к маркировке остатков.
- Добавление маркируемых товаров
- Описание остатков
- Заказ кодов маркировки для остатков
- Печать кодов маркировки
- Ввод в оборот кодов маркировки для остатков
Добавление маркируемых товаров
Если товаров у вас немного, добавьте их в систему вручную:
- Перейдите в раздел Товары → Товары и услуги.
- Нажмите на кнопку +Товар. Откроется карточка товара.
- Впишите:
- наименование товара;
- цену продажи;
- добавьте модификации — варианты товара по размерам;
- для розничной продажи укажите штрихкоды модификаций (их можно отсканировать).
- Справа внизу в разделе Маркированная продукция поставьте флажок, в выпадающем списке отметьте нужную категорию, заполните обязательные поля.
- Нажмите Сохранить.
Если товаров у вас много, воспользуйтесь импортом:
- Перейдите в раздел Товары → Товары и услуги.
- Справа вверху нажмите на кнопку Импорт и выберите в выпадающем списке Импорт из Excel.
- Файлы с примерами для остатков обуви, одежды и постельного белья расположены внизу статьи. Внесите в таблицу ваши товары.
- Обратите внимание — для каждой модификации указывается:
- собственный уникальный Код;
- код родительского товара — Код товара модификации;
- штрихкод;
- значение в столбце Характеристика: Размер.
- Обувь — Целевой пол и Тип производства;
- Одежда — Целевой пол, Тип производства и ТН ВЭД;
- Постельное белье — Возрастная категория, Тип производства и ТН ВЭД.
- Загрузите свою таблицу в МойСклад.
- Проверьте, верно ли система распознала ваши данные.
- Нажмите кнопку Импорт вверху. При необходимости потом можно отредактировать отдельные товары либо воспользоваться массовым редактированием.
Описание остатков
Описание остатков необходимо для того, чтобы получить уникальные коды GTIN — на их основе формируется код Data Matrix.
- Пройдите в раздел Товары → Маркировка.
- Нажмите вверху кнопку +Создать и выберите в выпадающем списке Описание остатков.
- Укажите обязательные характеристики — как в карточке товара. Например, Целевой пол и Тип производства для обуви.
- Нажмите внизу на кнопку Описать остатки. Над ней отобразится статус В обработке.
- Нажмите внизу на кнопку Проверить статус. Если коды GTIN успешно получены, отобразится статус Принят.
В случае одежды и обуви создайте отдельный документ описания для каждой пары Целевой пол — Тип производства, которые вам необходимы. Для постельного белья указываются пары Возрастная категория — Тип производства.
Если при запросе в ЦРПТ возникают ошибки, попробуйте ввести коды GTIN вручную. Для этого создайте описание остатков сразу в системе Честный знак, а затем перенесите коды в МойСклад:
- Пройдите в раздел Товары → Список GTIN.
- Нажмите на кнопку Добавить GTIN.
- Укажите категорию маркированной продукции и обязательные характеристики.
- Скопируйте в Честном знаке соответствующий GTIN и вставьте его в форму.
- Нажмите на кнопку Сохранить.
Повторите операции для каждого вашего GTIN.
Заказ кодов маркировки для остатков
- Зайдите в раздел Товары → Маркировка.
- Нажмите +Создать → Заказ кодов маркировки.
- Укажите Способ ввода товара в оборот — Маркировка остатков.
- Укажите Категорию маркированной продукции.
- Добавьте товарные позиции, для которых нужны коды, и укажите необходимое количество кодов. В одном заказе может быть не больше 10 позиций и не более 1000 кодов для одной позиции. Будьте внимательны: если что-то не так в одной строке, придется заново формировать весь заказ. Статус кодов на этом этапе — Не отправлен.
- В нижней части экрана в разделе Маркировка нажмите кнопку Заказ кодов. Заказ отправится в Честный знак, дальнейшее изменение заказа будет невозможно. Статус кодов поменяется на В обработке.
- Через 5–10 минут проверьте статус заказа: нажмите кнопку Проверить статус в поле Маркировка слева внизу.
- Если заказ создан правильно, статус поменяется на Коды доступны. Это означает, что они сформированы и готовы к получению. Нажмите кнопку Получить коды.
- Если где-то допущена ошибка, все строки получат статус Ошибка. Заказ придется создавать заново.
- Когда коды загрузятся, статус сменится на Коды получены. В строках появится кнопка Печать.
Печать кодов маркировки
- Нажмите кнопку Печать в строке товара, для которого получены коды.
- Выберите Шаблон для печати. По умолчанию предлагается один шаблон.
Чтобы создать собственный шаблон, нажмите на этой странице вверху кнопку Печать и выберите последний пункт выпадающего списка — Настроить. В разделе Этикетки для маркированной продукции нажмите Добавить шаблон. О том, как создавать собственные шаблоны, рассказывается в отдельной статье.
- Укажите Количество кодов, которое необходимо напечатать. При печати всех доступных кодов строка получает статус Напечатаны. При печати части кодов из заказа — Частично напечатаны.
- Существуют два варианта печати — обычная и тестовая.
- При тестовой печати вы можете экспериментировать с шаблонами и примерять распечатанные этикетки на упаковку. На тестовых этикетках печатается один и тот же двумерный код, а также водяной знак «Тестовый». Настоящие коды маркировки не расходуются.
- При обычной печати коды маркировки расходуются — напечатать их повторно не получится. Статусы кодов отображаются в разделе Товары → Коды маркировки.
- При тестовой печати вы можете экспериментировать с шаблонами и примерять распечатанные этикетки на упаковку. На тестовых этикетках печатается один и тот же двумерный код, а также водяной знак «Тестовый». Настоящие коды маркировки не расходуются.
Ввод в оборот кодов маркировки для остатков
- Тут же в Заказе кодов маркировки нажмите вверху на кнопку Создать документ и выберите в выпадающем списке Ввод в оборот кодов маркировки. Откроется новый документ.
- Убедитесь, что в поле Тип производства выбрана Маркировка остатков.
- Укажите Категорию маркированной продукции.
- Нажмите внизу на кнопку Ввести товары в оборот. Над ней отображается статус: В обработке.
- Нажмите на кнопку Проверить статус. Коды введены успешно, если отображается статус Принят.