Способы возврата и ограничения
Возврат в Кассе МойСклад можно сделать двумя способами:
- Возврат на основании продажи — это возврат, созданный из продажи. Доступен на всех платформах.
- Возврат без основания — это возврат, не привязанный к конкретной продаже. Доступен только в Кассе МойСклад на Windows, Linux, MacOS.
Также возврат может быть полным и частичным. Полный возврат — это возврат всей покупки, частичный — возврат части покупки. Например, из трех платьев можно вернуть все три или только одно.
Возможность и тип возврата зависит от платформы Кассы МоегоСклада и способа оплаты, которым была оплачена покупка (наличными, банковской картой, смешано, по QR-коду):
- Касса МоегоСклада на Windows, Linux, MacOS: доступен полный и частичный возврат продажи при любом способе оплаты, в том числе при полной предоплате.
- Касса МоегоСклада на Android: доступен полный и частичный возврат при оплате наличными и картой. Если подключен эквайринг, возможен только полный возврат. При смешанной оплате доступен полный возврат маркированных товаров. При оплате по QR-коду доступен полный возврат.
- Касса МоегоСклада на iOS: доступен полный и частичный возврат при оплате наличными, картой и при смешанной оплате. При оплате по QR-коду доступен только полный возврат. Возврат маркированных товаров с подключенным Атол ФФД 1.2 недоступен.
Возврат на основании продажи
- Откройте основное меню приложения и выберите раздел Возврат. В мобильной версии — История/Возврат.
- Выберите нужную продажу и нажмите на нее.
- Нажмите Создать возврат. В чеке оставьте только те товары, которые возвращает покупатель, а остальные удалите. Для маркированных товаров вы можете отсканировать код маркировки — он через ККТ передается в ОФД, а оттуда информация о возврате кода в оборот отправляется в «Честный знак».
- Если нужно оставить комментарий по возврату, нажмите иконку в правом верхнем углу.
- Нажмите на кнопку К возврату, затем — Готово.
Если на экране с информацией о продаже нет кнопки для создания возврата и продажа была создана не в текущую смену, в точке продаж необходимо включить настройку Разрешить возвраты в закрытых сменах.
Для этого:
- В интерфейсе МоегоСклада перейдите в раздел Розница → Точки продаж.
- Выберите необходимую точку продаж и нажмите Редактировать.
- Включите настройку Разрешить возвраты в закрытых сменах и сохраните изменения.
- Выполните синхронизацию в Кассе МойСклад.
Возврат без основания
В приложении Касса МойСклад для компьютера можно оформить возврат без основания. Для этого:
- В разделе Возврат нажмите на кнопку Возврат без основания.
- Добавьте в список товары, укажите количество и цену.
- Нажмите на кнопку Сделать возврат, затем — Готово.